sherina65 | Дата: Воскресенье, 05.11.2023, 12:33 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Консультация «Здоровый образ жизни в семье»Все родители хотят,чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленностьформирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.Понятие о здоровомобразе жизни включает в себя много аспектов. 1. Соблюдение режима дня. В детском садурежим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило. 2. Культурно-гигиенические навыки. Детидолжны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. 3. Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайтевывод, который дети должны хорошо усвоить:не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки; 4. Культура питания. Нужно естьбольше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов: А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны. - Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец,яйца, петрушка. Важно для зрения. - Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица,горох (для сердца). - Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис,смородина (от простуды). - Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). 5. Гимнастика, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживетдольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику. Среди множества факторов, оказывающих влияние нарост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка. В дошкольном возрасте ребенок еще не способеносознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизнив семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
Основной задачей для родителей является: формированиеу ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Домашний режим дошкольника – одна изважных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении. Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенкуосновные знания, умения и навыки: - знание правил личной гигиены, гигиеныпомещений, одежды, обуви; - умение правильно строить режим дня и выполнятьего; - умение взаимодействовать с окружающей средой:понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья; - умение анализировать опасные ситуации,прогнозировать последствия и находить выход из них; - знание основных частей тела и внутреннихорганов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья,хорошего самочувствия, успехов в занятиях; - знание основных правил правильного питания; - знание правил сохранения здоровья отпростудных заболеваний; - умение оказывать простейшую помощь при небольшихпорезах, ушибах; - знание правил профилактики заболеванийпозвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других; - понимание значения двигательной активности дляразвития здорового организма;
Еще очень важная проблема,связанная со здоровьем детей – это просмотртелевизора и пользование компьютером.Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. Физическое воспитание - составнаячасть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявлениежизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет. Занятия спортом также помогают сложиться важнымкачествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей. Такие занятия приносятположительные результаты: - пробуждают у родителей интерес к уровню«двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; - углубляют взаимосвязь родителей и детей; - предоставляют возможность позаниматьсяфизкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; - позволяют с пользой проводить то свободноевремя, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Замечательно, если родители учат ребенка,помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. Большое значение для всестороннего,гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданияхразличной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на всестороны личности ребенка: - осуществляется физическое, умственное,нравственное и трудовое воспитание. - повышаются все физиологические процессы ворганизме, улучшается работа всех органов и систем. - развивается умение разнообразно использоватьприобретенные двигательные навыки.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять синтересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и всеу тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!
|
|
| |