[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Биоэнергопластика: развитие артикуляции и речи у детей. (консультация для родителей. вос-ль: Злобина О.Н.)
Биоэнергопластика: развитие артикуляции и речи у детей.
zlob_08Дата: Суббота, 30.05.2020, 11:25 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается его психика.
Исследования отечественных физиологов (В. М. Бехтерева, М. М. Кольцовой, А. А. Леонтьева и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, в головном мозге человека расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, затрудняющийся с выбором подходящего слова, помогает себе жестами,и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык.Биоэнергопластика — соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук.Она включает в себя три базовых понятия:• «био» — человек как биологический объект;• «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;• «пластика» — плавные движения тела, рук, характеризующиеся непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это активизирует интеллектуальную деятельность детейразвивает координацию движений и мелкую моторику. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшает внимание, память, мышление, речь.Принцип биоэнергопластики — сопряженная работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата. Движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений с использованием биоэнергопластики способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, влияет на точность в усвоении артикуляционных укладов.Результаты применения биоэнергопластики:• развитие артикуляционной, мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, чувства ритма, ориентировки в пространстве;• значительное облегчение постановки и введения звуков в речь;• обеспечение успешности ребенка;• развитие кистей и пальцев рук, обеспечение их подвижности и гибкости, что облегчает овладение навыком письма;• выстраивание преемственности в работе всех заинтересованных участников образовательного пространства в коррекции речи детей;• благотворное воздействие на психику ребенка, на состояние его физического и психического здоровья.Использование биоэнергопластики существенно ускоряет коррекцию неправильно произносимых звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями, поскольку работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче думать при повторяющихся физических действиях, например, ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие и формирующие программы. Вот почему следует помнить, что для обучения ребенка необходимо движение.
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Биоэнергопластика: развитие артикуляции и речи у детей. (консультация для родителей. вос-ль: Злобина О.Н.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: