[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей"
«Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей"
zlob_08Дата: Среда, 14.10.2020, 17:18 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годыребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает
формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и
привычки правильного поведения, складывается характер.Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в нейразвиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память,
воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это
своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного
опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка,
происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход
к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью
дошкольника. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые
создаются самими детьми - это творческие или сюжетно – ролевые игры. В них дети
производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности
взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может
справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей свои собственные.Основными особенностями сюжетно – ролевой игры являются:• Соблюдение правил. Правила регламентируют действия ребёнка и воспитателяи говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. • Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребёнок осваивает и моральныенормы, заключённые в роли. В игре формируется положительное отношение к образу
жизни людей, поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.• Социальный мотив игр. Игра – это возможность для ребёнка оказаться в миревзрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. • В сюжетно – ролевой игре идёт эмоциональное развитие. Игра ребёнка оченьбогата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему ещё недоступны. 
Ребёнок отличает игру от действительности, и часто присутствуют такие слова:
«как будто», «понарошку» и «по – правде». Но несмотря на это, игровые
переживания всегда искренни. В ходе сюжетно – ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Удетей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к
разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они
стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими,
иногда на длительное время овладевают их воображением. При этом наблюдается, не
повторение одной и той же темы, а постепенное развитие, обогащение задуманного
сюжета. Благодаря этому мышление и воображение детей становятся
целенаправленными. Для осуществления замысла сюжетно – ролевой игры ребёнку необходимы игрушкии разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии с взятой на
себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет
другим, наделяя его воображаемыми признаками. Развитие речи. В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогаетребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать
с ними свои действия. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С
одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра
развивается под влиянием развития речи. В старшем дошкольном возрасте иногда
целые эпизоды игры создаются с помощью слова.Таким образом, следует помнить, что сюжетно – ролевая игра способствуетвсестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста.
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: