[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » "Игры с буквами" (консультация для родителей. вос-ль: Злобина О.Н.)
"Игры с буквами"
zlob_08Дата: Четверг, 13.01.2022, 16:58 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое букваБуква - это комбинация графических элементов; буква обозначает звук речи (то, что мы произносим). Отсюда и две основные задачи,которые стоят перед взрослым:- научить ребенка узнавать и правильно называть буквы как комбинации разных элементов;- научить ребенка соотносить эту комбинацию элементов со звуками речи.У каждой буквы есть название, закрепленное в алфавите. Названия согласных букв не совпадают с произношением звуков, которые они обозначают. Например, буква К называется "КА", может обозначать твердый звук К (в слове КОТ, например) и мягкий звук К’ (в слове КИТ, например).Возникает вопрос. Как приучать ребенка называть буквы: как в алфавите или упрощенно - звуками, которые они обозначают? Стоит ли объяснять ребенку особенности русской фонетики?Нужно понимать, что в основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Представьте себе, что ребенок выучил буквы "правильно", т. е. так, как принято называть их в алфавите (БЭ, ВЭ, ЭН и т. д.). Тогда при назывании букв он будет называть два звука Б и Э, В и Э, Э и Н. Это затруднит слияние звуков при чтении слогов, в результате чего сформируется побуквенное чтение. Вместо МА-МА у ребенка получится "эМА-эМА". Прочтение же некоторых многосложных слов станет совершенно недоступным ребенку. Таким образом, становится очевидным, что правильнее для ребенка называть согласные буквы упрощенно, как мы называем твердый согласный звук, который они обозначают. Не "ЭМ", а "М", не "ПЭ", а "П", не "ХА", а "X".Данный способ обучения буквам совсем не означает, что ребенок не должен знать, что буква и звук - разные понятия, что согласная буква может обозначать два звука - твердый и мягкий. Но все эти понятия недаром входят в программу обучения грамоте в первом классе, а ребенок дошкольного возраста владеет этими мыслительными операциями только на элементарном уровне.Играя, старайтесь научить ребенка слышать звуки речи, выделять их из слов, узнавать облик букв, сравнивать буквы между собой по внешнему виду и звучанию.Для того чтобы ребенок легче запоминал букву, полезно сравнивать буквы с разными предметами из окружающей обстановки. Напишите букву и попросите ребенка придумать, на что она похожа. Сами дорисуйте букву до предмета или предложите ребенку сделать это. Постарайтесь, чтобы рисунок был ярким и забавным.Ниже описаны некоторые наиболее частые сравнения букв с разными предметами или их частями.А - лесенка, ствол дерева с дуплом, крыша дома.Б - барабан и палочки, кенгуру.В - очки, крендель, бабочка, которая сложила крылья.Г - коса, семафор.Д - домик, легковой автомобиль.Е - сломанная расческа.Ё - ежик несет два яблока на спине.Ж - жук, снежинка.3 - змейка, птица в полете.И - дерево, а рядом гора, иголка с ниткой.Й - рядом дерево и гора, птица над ними.К - птичка с открытым клювом, крокодил открыл пасть.Л - развязались ленточки в косе.М - две горы, майка, качели, сломанная скамейка.Н - носилки, кроватка.О - лицо, солнышко, тарелка, пирог.П - качели, ворота.Р - ромашка.С - сушка, ухо слона.Т - молоток.У - уши зайца.Ф - филин, человек, поставивший руки на пояс.X - вертушка, акробат.Ц - котенок или щенок лежат на спинке, лапками вверх.Ч - флажок, вешалка, перевернутый стул.Ш - ежик.Щ - щетка.Ь - ключ.Ы - лыжи и лыжные палки рядом.Ъ - поварешка.Э - эхо.Ю - юла, ветка с яблоком.Я - человек с рюкзаком за плечами, петушок.Будет очень хорошо, если ваш ребенок увидит буквы и в других предметах окружающего мира или в образах животных и людей.Если картинки к буквам нарисовать в альбоме, располагая их в алфавитном порядке, у вас получится уникальная детская азбука. Такой книгой вы сможете долго пользоваться сами, а потом передать ее "по наследству" младшему ребенку, друзьям малыша, оставить в группе детского сада.
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » "Игры с буквами" (консультация для родителей. вос-ль: Злобина О.Н.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: