[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » О соблюдении режима дня в детском саду и дома
О соблюдении режима дня в детском саду и дома
detckovairДата: Среда, 02.11.2022, 15:14 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
О соблюдении режима дня в детскомсаду и дома  В структуру режима днявходят следующие компоненты:• бытовые процессы (одевание, раздевание, сон,еда, умывание);• занятия с детьми;• прогулка;• игры.В результате ритмического повторения всех составляющихкомпонентов режима у детей образуютсяпрочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от
одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает
чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше
переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется
нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную системуребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает
большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по
строгому режиму любознательны, активны на занятиях и вповседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными
и самостоятельными. Точное выполнение режима дняспособствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у
детей чувство времени, они начинают его ценить.
Требования к режиму дняопределяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими
условиями.
Основное требование к режиму –учет возрастных особенностей детей.В младшем возрасте больше времени отводится на сон,одевание, раздевание, умывание и т. д. В старшем возрасте в связи с возросшей
самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше
времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.
В процессе выполнения режима необходимоучитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям,
ослабленным или перенёсшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание
на воздухе, вносятся необходимые изменения и в содержание
воспитательно-образовательной работы.
Следующее требование – постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оноспособствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к
порядку, дисциплинированности.
Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимыйдля их правильного развития режим днятолько под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и
строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, сочень не уравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они
взвинчивают себя и выводят из равновесия вас. Некоторые родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнокнуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим
лекарством для их малыша будет постоянное соблюдение режима дня,без которого он не может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое
время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок иигр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными играми.
При составлении режима дняучитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания
детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит,
увеличивается время для игр и сна.
Таким образом, режим дняиграет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста
и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимныхпроцессов, их последовательность и постепенность, а также единствотребований к детям со стороны детского сада исемьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и
дисциплинированными.
Правильно составленный режим дняимеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня детей в детском саду располагается вуголке для родителейРодителям рекомендуется ознакомиться с режимом дня детей в детском саду и придерживатьсятакового же режима дома.Режим дня детского садапредусматривает различные виды детской деятельности:бытовую, игровую, учебною и трудовую. Место, занимаемое той или иной
деятельностью, и время, отведённое для неё в режиме, определяетсявозрастом детей.
Формирование умения у детей правильно одеваться наулицу и раздеваться после неё очень важно.В утреннее время в детском саду осуществляютсяследующие режимные процессы: разнообразныеигры детей, беседы с детьми на различныетемы, дежурство по столовой, подготовка к занятиям, формирование
культурно-гигиенических навыков, завтрак.
Правильно организованный процесс питания способствуетхорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение. Режим в детском саду строится с таким расчётом,чтобы шумные игры заканчивались примерно за 15-20 минут до еды. Во время приёма
пищи детей учат съедать положенную им порцию; есть культурно, не торопясь
слегка наклоняясь над тарелкой; хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом;
правильно пользоваться столовыми приборами. Детей старшей и подготовительной
группы учат, есть второе блюдо вилкой.
Неотъемлемой частью режима дня в детском садуявляются занятия. Занятия считаются не только ведущей формойобучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют
формированию у ребёнка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе.
Занятия с детьми в детском саду проводятсяс учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей. Какие
занятия, их количество в неделю в каждой возрастной группе вы можете увидеть в
уголке для родителей. Длительность занятий инагрузка зависит от возраста детей, в подготовительной - не более 30 минут.
Занятия поводятся ежедневно, с перерывом между ними в 10 минут.
Режим дня детского садапредусматривает проведение дневной прогулки, после занятий и вечерней – после
ужина. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм,
всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность,
познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями
природы, окружающей действительностью; подвижные и дидактические игры; трудовую
деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Кроме того, на прогулке
дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться
друг с другом.
Одним из главных компонентов прогулки являетсядвигательная активность детей.После прогулки в детском саду дети обедают испят. Сон – важнейшая потребность организма человека, а длядошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития.
Дневной сон длится до 2х часов. Он обязателен, так как он восстанавливает
нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в
дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.
Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалоезначение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются
постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже,
поднимают последними. После сна поводится закаливание  За тем переходим к
одеванию, воспитатели следят за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой
последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз,
чтобы все дети были причёсаны.
Во второй половине дня основным видом деятельностиявляются игры. Дети в детском саду играютиндивидуально, небольшими группами и все вместе. Также вечером воспитатели с
детьми рисуют, лепят, выполняют работы по аппликации и ручному труду, читают
книги и т. д.
А когда дети уходят домой, учите их обязательнопрощаться с воспитателем и детьми.
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » О соблюдении режима дня в детском саду и дома
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: