[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Консультация для родителей (Новогодние каникулы с пользой. «Чудеса на кухне»)
Консультация для родителей
detckovairДата: Вторник, 03.01.2023, 15:29 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
Новогодние каникулы с пользой. «Чудеса на кухне» Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду сигровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений
детской психики. Детское экспериментирование рассматриваетсякак основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного
детства. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.
Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир,
заложена генетически. Задача взрослых лишь в том, чтобы создать условия для
реализации этой активности. Однако среди взрослых часто распространенаошибка – ограничения на пути детского познания. Позвольте Вас спросить: Вы
всегда отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете
предметы и рассказываете о них? Позволяете исследовать свойства приглянувшегося
объекта (разобрать, разломать с целью заглянуть внутрь предмета, бросить в воду
и т. д.? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: "много
будет знать, скоро состарится". К сожалению, "мамины промахи"
дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок
окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
Дети, по своей натуре, любознательные исследователи, шар за шагом открывающие
для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес,
направить его в нужное русло познания и обучения помогаетопытно-экспериментальная деятельность.
Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию помните следующее:-поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях,
любознательность;
-предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и
материалами, поощряйте экспериментированиес ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниямиузнать новое;
-объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что можно или
как можно;
-положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.Дорогие родители, проявляя заинтересованность кдеятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его
целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы,рассуждая и аргументируя).В процессе экспериментирования(самостоятельного или под руководством взрослого) дети получают возможность
удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет,
если…?), почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Как говорят в народе: «Лучшеодин раз увидеть, чем сто раз услышать».В процессе экспериментирования Вашребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность,
почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы
будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь
даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.
 Домашняя лаборатория.Ребёнок научиться определять наилучший способ решениявстающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого
необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)2. Подберите материалы (список всего необходимого дляпроведения опыта)3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведениюэксперимента)4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.Помните!При проведении эксперимента главное – безопасность вас ивашего ребёнка.Необычных вам открытий и чудесных превращений!Начинайте с самых простыхэкспериментов, которые помогут взглянуть на обычные вещи под другим углом.Предлагаем  вашему вниманию следующие опыты и эксперименты :Первый опыт: «Сортировка»Как вы думаете, возможно лиразделить перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно
справитесь с этой трудной задачей!
Нампонадобятся: бумажноеполотенце, 1 чайная ложка (5 мл) соли, 1чайная ложка (5 мл) молотого перца, ложка,воздушный шарик, шерстяной свитер, помощник.Подготовка:1. Расстелите на столе бумажноеполотенце.2. Насыпьте на него соль и перец.Начинаем научное волшебство!Предложите кому-нибудь из зрителейстать вашим ассистентом.Тщательноперемешайте ложкой соль и перец. Предложите помощнику попытаться отделитьсоль от перца.Когда ваш помощник отчается ихразделить, предложите ему теперь посидеть и посмотреть.Надуйте шарик, завяжите и потрите имо шерстяной свитер.Поднесите шарик поближе к смеси солии перца. Что вы увидите?Результат: Перец прилипнет к шарику, а сольостанется на столе.Объяснение: Это еще один пример действиястатического электричества. Когда вы трете шарик шерстяной тканью, он
приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью,
перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в
перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика.
Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный
заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику.
Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются
плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно
остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда - остается
незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно
заряженному шарику.
Второй опыт «Утопи и съешь»Хорошенько вымойте два апельсина.Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень
постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положитеего в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два
одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Объясните ребенку :"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают
апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее
воды, которую вытесняет".
 Третий опыт: «Радуга в стакане»Берем три стакана, наливаем в каждый воду. В два из нихдобавляем пищевой краситель (например, в один – красный цвет, в другой –
синий), а пустой стакан ставим между ними. Возьмите бумажное полотенце и
поместите один конец в стакан с синим цветом, а другой конец салфетки – в
пустой стакан. То же самое сделайте со вторым бумажным полотенцем, но поместите
его в стакан с красным цветом.
Бумажное полотенце будет поглощать воду и перенесет ее впустой стакан, где два цвета смешаются и получится стакан с желтой водой.Четвертый опыт: «Взрывцвета в молоке»Чтобыпровести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:- цельноемолоко- пищевыекрасители разных цветов- любоежидкое моющее средство- ватныепалочки- тарелкаОбращаемваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не
обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.
Планработы:1.Налейте молоко в тарелку.2.Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это
аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. Атеперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью
обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и
прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет!
Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в
тарелке!
Объяснениеопыта:Молокосостоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы.
При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько
процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за
счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности
молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами
жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не
подходит обезжиренное молоко.
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Консультация для родителей (Новогодние каникулы с пользой. «Чудеса на кухне»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: