[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Консультация для родителей "«Игрушка в жизни ребёнка»"
Консультация для родителей "«Игрушка в жизни ребёнка»"
zlob_08Дата: Воскресенье, 06.11.2016, 19:00 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра, как самостоятельная детскаядеятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует
освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае,
выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение
которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как
форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики
ребёнка, его личности.Игра и игрушка неотделимы друг отдруга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для
развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки,
купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими
детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать
определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению
игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические
транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка,
щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие
простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные.
Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы,
большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют
борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве.
Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми
со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с
ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек
крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами
эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к
игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми
детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности
развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых
зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень
важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных
представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый.
Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы,
побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её
компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.Дети четырёх-пяти летосуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые
действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное
значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято
именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот
период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для
капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль,
фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и
непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими
пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы»
и «папы».Правильное руководство игрой состороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте,
существенно расширяет кругозор ребёнка.Однако никакое обилие игрушек,позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку
товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может
привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок
возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет
излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе
сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.Многие дети используют в игре нетолько игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может
стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое
использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка,
развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо
обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового
материала.Игра развивает и радует ребёнка,делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает
минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а,
следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой
личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости,
бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая
игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Консультация для родителей "«Игрушка в жизни ребёнка»"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: