[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » «Формирование начал экологической культуры у дошкольников»
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников»
zlob_08Дата: Воскресенье, 19.02.2017, 18:17 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Воспитание экологической культуры - долгий путь формированияправильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается
воспитание, тем ощутимее его результаты. Понимание элементарных связей,
существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная
готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание само ценности
здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира - вот составляющие
экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию
личности. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формированииначал экологической культуры. Именно в этот период формируются экологические
представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и
бережном к ней отношении. Работу по формированию бережного отношения к природе
необходимо проводить в тесной связи педагогов и родителей, так как именно
родители являются наилучшим примером поведения для ребенка. Необходимые знания
даются детям педагогами на занятиях, во время прогулок на участке, а также
экскурсии в парк или лес. Содержание работы зависит от уровня экологической
культуры детей и их родителей, местных экологических условий. Формы работы по
экологическому воспитанию разнообразны: беседы, утренники, праздники, игры,
экскурсии и др.Одна из наиболее распространённых форм работы - беседа, котораяпредваряет или завершает другие мероприятия экологического содержания. В ходе
бесед у детей формируется убеждение в необходимости и возможности оказания
помощи природе, сохранения её красоты и богатств, воспитывается любовь к ней.
Беседа должна проводиться после конкретного доброго дела (например, совместной работы поподкормке птиц, расчистке участка от сорняков, ухода за растениями на клумбе и
другие)
: полученный опыт помогает им стать активными участниками беседы.Активная направляющая роль в беседе принадлежит взрослому.Опираясь на имеющиеся у детей знания и опыт, он вызывает появление новых
чувств, переживаний, подводит к пониманию и усвоению новых знаний, побуждает к
размышлениям, анализу явлений и взаимосвязей в природе. Наибольший эффект дают
беседы, обладающие сильным эмоциональным зарядом. Экологические беседы часто
вскрывают противоречия между знаниями и представлениями ребёнка, поэтому
взрослый не только ставит вопросы, но и направляет ответы детей, ведет к
правильным и ясным обобщениям и выводам.Вопросы взрослых являются для детей задачами, которые они должныразрешить собственными усилиями. Вопросы способствуют установлению фактов того
или иного отношения человека к природе, формированию новых экологических
понятий, установлению связей между явлениями и процессами в природе,
стимулируют появление нравственных или эстетических чувств.Беседа не должна утомлять детей. Она призвана вызыватьположительный эмоциональный отклик в их душе. Поэтому в ходе беседы
целесообразно использовать различные средства воспитательного воздействия,
прежде всего игровую, художественную, трудовую деятельность детей. В качестве
средств активизации познавательной деятельности желательно использовать искусства:
репродукции с полотен художников-пейзажистов, фрагменты музыкальных
произведении, стихи, рассказы.В экологических беседах с детьми уместно включать фрагменты изкниг Б. Рябинина, И. Каирова, О. Богдановой, Н. Носова, А. Алексина, К.
Чуковского, С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова.
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » «Формирование начал экологической культуры у дошкольников»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: