[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » ДЕТСКИЙ ДОСУГ ЛЕТОМ (ДЕТСКИЙ ДОСУГ ЛЕТОМ)
ДЕТСКИЙ ДОСУГ ЛЕТОМ
Наталья_КДата: Понедельник, 06.07.2020, 17:26 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
ДЕТСКИЙ ДОСУГ ЛЕТОМ

Одним из важнейшихвопросов в работе детского учреждения в летний период является организа­ция
досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность про­водить
достаточно времени на све­жем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы.
Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит
применения, они стремятся заполнить свое время самыми раз­ными формами
деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим
себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти  баланс между самостоятельной активностьюдетей и педагогически органи­зованным досугом, чтобы мероприя­тия и праздники
не становились са­моцелью, а органично вплетались в жизнь детского учреждения.Организация досуга вдетском учреждении в летнее время имеет свою специфику.1.  Отсутствие систематических занятий. Этозначительно разгружа­ет педагогов и позволяет им по-но­вому подойти к
планированию ме­роприятий: например, при подготов­ке выставки можно несколько
дней заниматься этим достаточно плотно, не организуя при этом других ви­дов
деятельности.2.  Разновозрастность группы де­тей. С однойстороны, это усложняет организацию мероприятий (они долж­ны быть интересны и
посильны как трехлеткам, так и старшимдошколь­никам), с другой — значительно рас­ширяет и обогащает их содержание
(старшие дети могут помогать млад­шим, которым в свою очередь будет интересно
наблюдать за старшими).3.  Оптимальной формой органи­зации детскогодосуга в летнее вре­мя, на наш взгляд, является меропри­ятие, которое не
требует значитель­ной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и
воспитатель­ную функции и проводится в эмо­ционально привлекательной форме.
Кроме того, важно, чтобы это меро­приятие не требовало также гро­моздкой
подготовки со стороны пе­дагогов. Какие формы работы соот­ветствуют этим
условиям?Игровые часы. Вовремя игрово­го часа дети знакомятся с различны­ми играми (народными и
современными). Как показывает практика, со­временные малыши часто не знают
таких игр, как «Бояре», «Белки, орехи, шишки» и т.д. У старших дошколь­ников
интерес вызывают лото, шаш­ки, шахматы и т.д. Разучивание этих игр с детьми и
дальнейшее закрепление их в повседневной иг­ровой деятельности значительно
обогащает детский досуг. Если в детском саду есть несколько групп детей, то педагоги
могут распреде­лить игры между собой, и тогда каждый педагог разучит выбранную
им игру с различными группами де­тей. Такой вариант значительно уп­рощает
подготовку игрового часа для педагогов.Музыкальные часы. Этовремя самой разнообразной музыкальной деятельности: дети могут разучи­вать
новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, иг­рать в
музыкальные игры и т.д.Кружки. Участиев работе круж­ка вполне доступно для дошкольни­ков. Наибольшей популярностью у
детей пользуются кружки, где есть возможность освоить какие-то навы­ки
практической деятельности и са­мостоятельно изготовить поделки (а те можно, в
свою очередь, отнести домой или на выставку). Такими яв­ляются, к примеру,
кружок приклад­ного творчества, оригами и т.д. Очень важно, чтобы содержание за­нятий
соответствовало возрасту де­тей и было им посильно (например, даже старшие
дошкольники с тру­дом осваивают навыки бисероплетения, хотя изготовление
простейших украшений из крупных бусин им вполне доступно). Игровые и
музыкальные часы, а также кружки можно внести в рас­порядок дня, установив для
них оп­ределенные дни недели и время.Выставки. Организациявыс­тавки достаточно трудоемка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так
и их родителей, для которых посещение выставки детс­ких работ тоже будет иметь
огром­ный интерес. Выставка проводится в несколько этапов.  На первом этапе выбирается ее тема и опре­деляется, какие изделия будут при­ниматьсяна выставку. Например, на выставке «Природа и фантазия» будут представлены
поделки из природных материалов, а на выс­тавке «Вот оно какое, наше лето!» —
рисунки. Затем наступает этап из­готовления поделок для выставки. Если их
окажется слишком много, необходимо отобрать лучшие. За­тем выставка
оформляется, выве­шивается и организуется посеще­ние.  Дети вместе  с  педагогами приходят на выставку, слушают«экскурсию», которую проводит один из педагогов, рассматривают работы, а заодно
осваивают прави­ла поведения на выставке. Если в саду есть дети старшего
дошколь­ного возраста или младшие школь­ники (в том случае, если в саду
работает лагерь), они могут взять на себя роль экскурсоводов.Для того чтобы придатьдетскому досугу наиболее привлекательную форму, можно использовать так на­зываемые
игровые оболочки. Этоформы организации детской дея­тельности, которые можно напол­нять любым
содержанием.Например, дети синтересом принимают участие в игре-путешествии. Игра-путешествие представляет собой последовательноепосещение детьми различных точек на заранее подготовленном маршруте. Перед детьми
ставится задача, имеющая игровой характер (они на­правляются к царю Берендею, к
сладкому дереву и т.п.). На маршруте необходимо организовать оста­новки, где
детям будут предлагаться различные задания и игры. Педагоги разделяют между
собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся
на своих точках и организуют для них задания. Во время игры-путеше­ствия
педагоги могут выступить в роли сказочных персонажей.Еще одной игровойоболочкой яв­ляются творческие площадки. При организациитворческих пло­щадок на ограниченной территории (например, на участке, в случае
пло­хой погоды — в зале) создается не­сколько «мастерских», в каждой из которых
находится взрослый, зани­мающийся только одним видом дея­тельности: в одном
месте плетут браслеты, в другом — складывают оригами, в третьем — лепят и т.д.
Мастерская   представляет   собой пространство, организованное так,чтобы можно было удобно зани­маться предлагаемым видом дея­тельности (стоят
столы, стулья и т.д.). Там же находятся необходи­мые материалы. По возможности
лучше мастерскую украсить (пове­сить табличку с названием, рисунки, плакаты,
поделки). Дети могут при­нять участие в работе любой заинтересовавшей их
мастерской. Кто-то из детей попробует себя в раз­ных видах деятельности, а кто-то
ог­раничится одним. Детям младшего возраста потребуется помощь взрос­лых,
которые будут сопровождать их и помогут выбрать занятие по душе. В нашей практике припроведе­нии творческих площадок мы стара­лись вносить в них игровой эле­мент. К
примеру, одну из площадок мы назвали «Цветик-семицветик». Каждому ребенку
вручался кружок (серединка  цветка),   на   котором было написано его имя. Общее ко­личество   мастерских  равнялось семи, каждый ведущий имел лепест­ки одного цвета. За участие вмас­терской ребенок получал лепесток, который приклеивал к своей «сере­динке».
Задачей детей было собрать как можно больше лепестков.Летние праздники. Первымтаким
праздником может стать День независимости России — 12 июня. В этот деньможно органи­зовать выставку рисунков «Я живу в России», провести конкурс
венков, поиграть с детьми в народные игры, познакомить их с разнообразными
фольклорными жанрами (сказками, песнями, закличками, загадками, считалками) и
т.д.Настоящий клад дляорганизатора летнего досуга детей — народные праздники. Они выполняют функ­цию
приобщения детей к богатствам народной культуры, развивают их на­циональное
самосознание. Например богатые традиции и мифологию имеет День Ивана Купалы.
Совершение необязательно, чтобы празднование имело четкое соответствие
традиционным канонам, с которыми мы не всегда знакомы и которые не всегда
уместны в детском учреждении. Достаточно организовать знаком­ство детей с
народными культурны­ми традициями в соответствующей их возрасту форме.Какой педагогический персоналтребуется для организации детского досуга?1.  Кружководы. Им может стать любой человек,владеющий каким-либо знанием прикладного характе­ра и способный поделиться этим
знанием с детьми.2.  Музыкальный работник. При работе в летнийпериод от него требуются мобильность и способ­ность быстро адаптироваться в кон­кретной
ситуации, широкие знания репертуара современных и старин­ных мелодий и песен.3.  Педагог-организатор, который владеетметодикой проведения мас­совых игр и мероприятий в соответ­ствии с возрастом
детей, знает об­ширный репертуар игр и способен координировать и направлять
работу всех специалистов, организующих досуговую деятельность детей.В заключениехотелось бы ска­зать, что если проблемы организа­ции и планирования детской
досуговой деятельности решаются заранее, если имеется план работы и пригла­шен
необходимый педагогический персонал, то результаты этого не за­медлят
сказаться. Если детям инте­ресно в саду, если они за лето мно­гое узнают и
многому научатся, то и педагоги испытают законное чув­ство гордости и
удовлетворения от своей работы.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » ДЕТСКИЙ ДОСУГ ЛЕТОМ (ДЕТСКИЙ ДОСУГ ЛЕТОМ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: