[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Значение и роль сюжетно-ролевой игры (в жизни дошкольников)
Значение и роль сюжетно-ролевой игры
АдминистраторДата: Вторник, 05.09.2023, 05:47 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
Значение и роль сюжетно-ролевойигры в жизни дошкольников           
   
 Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, ипрежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. 
Игра – обеспечивает ему ощущение свободы, подвластности вещей,действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и
теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому
творчеству, построенному на свободном общении равных. Через игру ребенок входит
в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий
социальный опыт. Сюжетно-ролевая игра в ее типичной форме - это свободный вид
совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной
инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли,
распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя
те или иные игровые действия. Сюжет и содержание игры они берут из окружающей
жизни, отражают те ее моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес,
произвели особое впечатление.
 Благодаря старших дети знакомятся с какими - либо сторонами жизнивзрослых. Игра детей не просто отражает количество сведений, получаемых
ребенком, а моделирует ситуации. Игра в дошкольном возрасте пронизывает всю их
жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником
обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С помощью игры создаются
условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.
Из всех видов детской игры наиболее значимой для развития дошкольника является
сюжетно-ролевая как особая форма удовлетворения его потребности занять
определённое место в окружающем мире, преобразующая эту потребность в
конкретное содержание - осуществление общественно значимой и оцениваемой
деятельности.  
Сюжетно-ролевая игра - воспроизведение детьми действий взрослых иотношений между ними. Она в своем развитии проходит несколько стадий,
последовательно сменяющих друг друга: ознакомительная игра, отобразительная
игра, сюжетно-отобразительная игра, сюжетно-ролевая игра,
игра-драматизация.  
Структурными компонентами сюжетно-ролевой игры является роль, сюжет,содержание, правила, игровые действия, ролевые и реальные отношения, игровые
предметы и предметы-заменители. Центральным компонентом игры является роль -
способ поведения людей в различных ситуациях, которые соответствуют принятым в
обществе нормам. Введение ребенка в эту действительность должно происходить так, чтобыв ее центре стал человек, его деятельность, а в результате этого ознакомления
возникало положительное эмоциональное отношение к деятельности. Большое
значение для развития игровой деятельности имеют предметы-атрибуты, которые
помогают взять на себя роль, спланировать и развернуть сюжет, создать игровую
ситуацию. 
В старшем дошкольном возрасте внешние атрибуты все менее нужны, посколькуосновой игры является представление о функции предметов.
В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходятзначительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более
высокой стадии развитии. Благодаря игре личность ребенка совершенствуется:
 - развивается мотивационно-потребностная сфера: возникает иерархиямотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка,
чем личные.
- преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм: ребенок,принимая роль какого-либо персонажа, героя, учитывает особенности его
поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать свои действия с
действиями персонажа – партнера по игре. Это помогает ориентироваться во
взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознанию и самооценки
у дошкольника.
- пазвивается произвольность поведения: разыгрывая роль, ребенок стремитсяприблизить ее к эталону. Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношений людей в
социальном мире, дошкольник подчиняет свои собственные желания, импульсы и
действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает ребенку
постигать и учитывать нормы и правила поведения.
- развиваются умственные действия: формируется план представленийразвиваются способности и творческие возможности ребенка. 
С точки зрения Д. Б. Эльконина, “игра социальна по своему содержанию,по своей природе, по своему происхождению, то есть возникает из условий жизни
ребенка в обществе”. Дошкольник не может реально участвовать в производственной
деятельности взрослых, что порождает у ребенка потребность воссоздать мир и это
становиться ему по силам в игровой деятельности.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Значение и роль сюжетно-ролевой игры (в жизни дошкольников)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: