Наталья_К | Дата: Воскресенье, 15.11.2015, 09:35 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Одаренные дети в ДОУ Способности в отличие от задатков – приобретенное качество. Именно в годы детства (в отличие от зрелости) внутренние условия формирования возрастного развития являются одновременно и факторами формирования способностей. Даже слабые способности ребенка можно развить, если целенаправленно и систематически заниматься с ним. В то же время, хорошие способности, в т.ч. одаренность, не получающие постоянного подтверждения могут стереться со временем: если жизнь ребенка сведена к убогости биологического существования, то реализуется лишь небольшая часть его возможностей, образуется ограниченное число связей между клетками мозгаСпособность существует только в развитии, развитие это осуществляется в процессе той или иной практической или теоретической деятельности. За 7 лет дошкольного детства происходит бурное физиологическое и психическое развитие ребенка, здесь же проявляются его первые склонности и способности, в том числе и творческие, которые следует вовремя заметить.Результаты развития творческих способностей могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте. если родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка и научатся организовывать свободное время семьи, направляя его на развитие творческих способностей ребенка. Но как показывают опрос и анкетирование родителей, домашняя жизнь ребенка не особенно способствует развитию творческого потенциала ребенка. Подавляющее большинство родителей ставят на первое место учебно-дисциплинарные ценности. Поэтому на детский сад в отношении творческого развития детей ложится основная нагрузка.
Первоначальным этапом в работе по развитию детской одаренности является исследовательско-диагностический, подразумевающий использование разносторонней информации, включающей мнение родителей, воспитателей, тестирование педагога-психолога, оценки специалистов. Методики исследования одаренности детей должны обеспечивать принцип минимальной достаточности содержания методик для наиболее эффективного и адекватного отслеживания развития внутреннего потенциала личности воспитанников, охватывать познавательную и личностную сферу развития, поведенческую характеристику ребенка, что позволяет определить приоритетную сферу его интересов, а также уровень развития творческого мышления.Предварительное индивидуальное тестирование по психологическим методикам должно производиться психологом детского сада. В то же время, тотально диагностировать каждого ребенка по всем методикам не целесообразно. Поэтому можно проводить диагностику детей в выбранном направлении (психомоторная, артистическая, вокальная, хореографическая одаренность) по результатам заполнения экспертных листов воспитателями, специалистами и родителями, а также по результатам собственных наблюдений психолога, воспитателя или другого специалиста.Нужно иметь в виду, что способности ребенка проявляются неравномерно и на разных ступенях развития не могут быть выявлены при помощи одинаковых методик. Поэтому предлагаемый комплект методик разделен на отдельные возрастные группы.В таблице 3 показаны основные методы и методики для исследования одаренности воспитанников детского сада, а также подразделение (кружок, секция, индивидуальная, групповая работа воспитателя), в задачу которых входит дальнейшее развитие какого-либо вида одаренности ребенка.По результатам психолого-педагогической диагностики по исследованию одаренности воспитанников детского сада, определится банк детей с особыми задатками и способностями. Данные этого банка можно будет использовать для разработки индивидуального маршрута ребенка по дальнейшему развития его одаренности, в т.ч., для его направления в соответствующий кружок или секцию, по согласованию с родителями.
|
|
| |