[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Одаренные дети в ДОУ
Одаренные дети в ДОУ
Наталья_КДата: Воскресенье, 15.11.2015, 09:35 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Одаренные дети в ДОУ

Способности в отличие от задатков – приобретенное качество. Именно в годы детства (в отличие от зрелости) внутренние условия формирования
возрастного развития являются одновременно и факторами формирования
способностей. Даже слабые способности ребенка можно развить, если
целенаправленно и систематически заниматься с ним. В то же время,
хорошие способности, в т.ч. одаренность, не получающие постоянного
подтверждения могут стереться со временем: если жизнь ребенка сведена к
убогости биологического существования, то реализуется лишь небольшая
часть его возможностей, образуется ограниченное число связей между
клетками мозга
Способность существует только в развитии, развитие это осуществляется в процессе той или иной практической или теоретической деятельности. За
7 лет дошкольного детства происходит бурное физиологическое и
психическое развитие ребенка, здесь же проявляются его первые склонности
и способности, в том числе и творческие, которые следует вовремя
заметить.
Результаты развития творческих способностей могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте. если родители
осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка и научатся
организовывать свободное время семьи, направляя его на развитие
творческих способностей ребенка. Но как показывают опрос и анкетирование
родителей, домашняя жизнь ребенка не особенно способствует развитию
творческого потенциала ребенка. Подавляющее большинство родителей ставят
на первое место учебно-дисциплинарные ценности. Поэтому на детский сад в
отношении творческого развития детей ложится основная нагрузка.


Первоначальным этапом в работе по развитию детской одаренности является исследовательско-диагностический, подразумевающий использование
разносторонней информации, включающей мнение родителей, воспитателей,
тестирование педагога-психолога, оценки специалистов. Методики
исследования одаренности детей должны обеспечивать принцип минимальной
достаточности содержания методик для наиболее эффективного и адекватного
отслеживания развития внутреннего потенциала личности воспитанников,
охватывать познавательную и личностную сферу развития, поведенческую
характеристику ребенка, что позволяет определить приоритетную сферу его
интересов, а также уровень развития творческого мышления.Предварительное
индивидуальное тестирование по психологическим методикам должно
производиться психологом детского сада. В то же время, тотально
диагностировать каждого ребенка по всем методикам не целесообразно.
Поэтому можно проводить диагностику детей в выбранном направлении
(психомоторная, артистическая, вокальная, хореографическая одаренность)
по результатам заполнения экспертных листов воспитателями, специалистами
и родителями, а также по результатам собственных наблюдений психолога,
воспитателя или другого специалиста.Нужно иметь в виду, что способности
ребенка проявляются неравномерно и на разных ступенях развития не могут
быть выявлены при помощи одинаковых методик. Поэтому предлагаемый
комплект методик разделен на отдельные возрастные группы.В таблице 3
показаны основные методы и методики для исследования одаренности
воспитанников детского сада, а также подразделение (кружок, секция,
индивидуальная, групповая работа воспитателя), в задачу которых входит
дальнейшее развитие какого-либо вида одаренности ребенка.По результатам
психолого-педагогической диагностики по исследованию одаренности
воспитанников детского сада, определится банк детей с особыми задатками и
способностями. Данные этого банка можно будет использовать для
разработки индивидуального маршрута ребенка по дальнейшему развития его
одаренности, в т.ч., для его направления в соответствующий кружок или
секцию, по согласованию с родителями.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Одаренные дети в ДОУ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: