Наталья_К | Дата: Воскресенье, 17.07.2016, 14:47 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Как родители могутпомочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ
1. По возможности расширятькруг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться вигрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
3. Развивать подражательность вдействиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
4. Учить обращаться к другомучеловеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
5. Не высказывать сожаления отом, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
6. Приучать к самообслуживанию,поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенокдолжен уметь:
— самостоятельно садиться на стул;
— самостоятельно пить из чашки;
— пользоваться ложкой;
— активно участвовать в одевании,умывании. Наглядным примером выступают прежде всего сами родители.
Требования к ребенку должны бытьпоследовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.
Если ребенок не желает выполнять просьбы,вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.
Нужно соразмерять собственные ожидания синдивидуальными возможностями ребенка.
Важно также постоянно поощрять ребенка,давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
Планируйте свое время так, чтобы в первые2—4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.
В период адаптации важно предупреждатьвозможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.
Для этого не посещайте людные места, непринимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
Поскольку при переходе к новому укладужизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища — очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).
Скорее всего ваш ребенок прекрасносправится с изменениями в жизни. Задача родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.
Условия уверенности и спокойствия ребенка —это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.
Что делать, еслиребенок начал ходить в детский сад
1. Установите тесныйконтакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскомусаду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в садуболее чем на 8 часов.
4. Сообщите воспитателям опривычках и склонностях ребенка.
5. С 4-го по 10-й день лучшесделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойнуюобстановку.
7. Не перегружайте ребенкановой информацией.
8. Будьте внимательны кребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, еслиребенок плачет при расставании с родителями
1. Рассказывайте ребенку, чтождет его в детском саду.
2. Будьте спокойны, непроявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимуюигрушку или какой-то домашний предмет.
4. Принесите в группу своюфотографию.
5. Придумайте и отрепетируйтенесколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
6. Будьте внимательны кребенку, когда забираете его из детского сада.
7. После детского садапогуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
8. Устройте семейный праздниквечером.
9. Демонстрируйте ребенку свою любовьи заботу.
10. Будьте терпеливы.
Что делать, еслиребенок не хочет идти спать
1. Замечайте первые признакипереутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
2. Переключайте ребенка наспокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
3. Во время вечернего туалетадайте ребенку возможность поиграть с водой.
4. Оставайтесь спокойным, невпадайте в ярость от непослушания ребенка.
5. Погладьте ребенка передсном, сделайте ему массаж.
6. Спойте ребенку песенку.
7. Пообщайтесь с ребенком,поговорите с ним, почитайте книгу.
Что делать, еслиребенок не хочет убирать за собой игрушки
1. Твердо решите длясебя, необходимо ли это.
2. Будьте примером для ребенка,убирайте за собой вещи.
3. Убирайте игрушки вместе.
4. Убирая игрушки,разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.
5. Формулируйте просьбу убратьигрушки доброжелательно. Не приказывайте.
6. Сделайте уборку игрушекритуалом перед укладыванием ребенка спать.
7. Учитывайте возраст и возможностиребенка.
|
|
| |