[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации (Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации)
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации
Наталья_КДата: Воскресенье, 17.07.2016, 14:47 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Как родители могутпомочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

1.   По возможности расширятькруг общения ребенка, по­мочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми,
обращать внимание ребенка на действия и поведение по­сторонних людей,
высказывать положительное отношение к ним.


2.   Помочь ребенку разобраться вигрушках: использовать сю­жетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка
в игру.


3.   Развивать подражательность вдействиях: «полетаем, как во­робушки, попрыгаем как зайчики».

4.   Учить обращаться к другомучеловеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5.   Не высказывать сожаления отом, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые
родители ви­дят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, напри­мер, не
приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это
происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.


6.   Приучать к самообслуживанию,поощрять попытки само­стоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенокдолжен уметь:

—  самостоятельно садиться на стул;

—  самостоятельно пить из чашки;

—  пользоваться ложкой;

—  активно участвовать в одевании,умывании. Наглядным примером выступают прежде всего сами родители.

Требования к ребенку должны бытьпоследовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте
дружественно-разъяснительный, а не повелительный.


Если ребенок не желает выполнять просьбы,вызвал у вас от­рицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не
нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.


Нужно соразмерять собственные ожидания синдивидуальны­ми возможностями ребенка.

Важно также постоянно поощрять ребенка,давать положитель­ную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте свое время так, чтобы в первые2—4 недели по­сещения ребенком детского сада у вас была возможность не
оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с
телефоном и недалеко от территории дет­ского сада.


В период адаптации важно предупреждатьвозможность утомле­ния или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравнове­шенное
поведение детей.


Для этого не посещайте людные места, непринимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информаци­ей,
поддерживайте дома спокойную обстановку.


Поскольку при переходе к новому укладужизни у ребенка ме­няется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка,
пища — очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихо­да нового ребенка в
группу знали как можно больше о его при­вычках и старались по возможности
создать хоть некоторые усло­вия, схожие с домашними (например, посидеть с
ребенком пе­ред сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть
в лото).


Скорее всего ваш ребенок прекрасносправится с изменения­ми в жизни. Задача родителей — быть спокойными, терпеливы­ми,
внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ре­бенком, говорить
приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка
как можно чаще.


Условия уверенности и спокойствия ребенка —это система­тичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое со­блюдение
режима.


Что делать, еслиребенок начал ходить в детский сад

1. Установите тесныйконтакт с работниками детского сада.

2.   Приучайте ребенка к детскомусаду постепенно.

3.   Не оставляйте ребенка в садуболее чем на 8 часов.

4.   Сообщите воспитателям опривычках и склонностях ре­бенка.

5.   С 4-го по 10-й день лучшесделать перерыв в посещении детского сада.

6.   Поддерживайте дома спокойнуюобстановку.

7.   Не перегружайте ребенкановой информацией.

8.   Будьте внимательны кребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, еслиребенок плачет при расставании с родителями

1.   Рассказывайте ребенку, чтождет его в детском саду.

2.   Будьте спокойны, непроявляйте перед ребенком своего бес­покойства.

3.  Дайте ребенку с собой любимуюигрушку или какой-то до­машний предмет.

4.   Принесите в группу своюфотографию.

5.   Придумайте и отрепетируйтенесколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание
по спинке).


6.   Будьте внимательны кребенку, когда забираете его из дет­ского сада.

7.   После детского садапогуляйте с ребенком в парке, на дет­ской площадке. Дайте ребенку возможность
поиграть в под­вижные игры.


8.   Устройте семейный праздниквечером.

9.  Демонстрируйте ребенку свою любовьи заботу.

10. Будьте терпеливы.

 Что делать, еслиребенок не хочет идти спать

1.   Замечайте первые признакипереутомления (капризничает, трет глаза, зевает).

2.   Переключайте ребенка наспокойные игры (например, со­вместное рисование, сочинение историй), попросите
ре­бенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.


3.   Во время вечернего туалетадайте ребенку возможность по­играть с водой.

4.   Оставайтесь спокойным, невпадайте в ярость от непослу­шания ребенка.

5.   Погладьте ребенка передсном, сделайте ему массаж.

6.   Спойте ребенку песенку.

7.   Пообщайтесь с ребенком,поговорите с ним, почитайте книгу.

 Что делать, еслиребенок не хочет убирать за собой игрушки

1. Твердо решите длясебя, необходимо ли это.

2.   Будьте примером для ребенка,убирайте за собой вещи.

3.   Убирайте игрушки вместе.

4.   Убирая игрушки,разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.

5.   Формулируйте просьбу убратьигрушки доброжелательно. Не приказывайте.

6.   Сделайте уборку игрушекритуалом перед укладыванием ре­бенка спать.

7.  Учитывайте возраст и возможностиребенка.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации (Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: