[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ (Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ)
Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ
Наталья_КДата: Понедельник, 31.10.2016, 14:24 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Экологическое воспитаниедошкольников в ДОУ

В наше время проблемы экологическоговоспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти
проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто
безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная,
ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс и приноситвред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных
учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Процесс формирования личностидошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на
систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая
природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой
системе должны занимать знания о человеке как части природы, как о самом
разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.

Экологическое воспитание – этовоспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: Философы,
поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда
актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни,
когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над
человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности
человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для
всех.

Природа своеобразно реагирует нанасильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно
исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются
вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в
последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний,
растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.

Веками человек был потребителем поотношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о
последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно
варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней
отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение
основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает
природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка
огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками,
заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира
рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном
счёте, любовь к Отечеству."Рыбе – вода, птице – воздух,зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит
охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Экологическое воспитание детейдошкольного возраста предполагает:

– воспитание гуманного отношения кприроде (нравственное воспитание);

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное
развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту
природы, восхититься ею, желания сохранить её).

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и
животными, по охране и защите природы.

Все составляющие подобногокомплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного
учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение
к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир
неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе
практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого
уголка и т. д.

Раскрыть перед ребёнком красотуприроды и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь
жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его
движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо
отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая
воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое
душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Таким образом, важнейшим условиемуспешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой
взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и
активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в
природоохранной деятельности.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ (Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: