Наталья_К | Дата: Воскресенье, 09.07.2017, 18:34 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Лето– это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса. Лето – особый периодв жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Так, в преддверии летнегопериода в дошкольномобразовательном учреждении необходимопровести соответствующие подготовительныемероприятия,а именно:
- откорректировать
режим жизни детей с учетом теплого времени года (этот режим должен быть у заведующего детским садом, воспитателя, а в пищеблоке – график выдачи пищи);
- пересмотреть
расписание непосредственно образовательной деятельности, включив в нее двигательный, музыкальный и художественный виды деятельности;
- разработать
совместно с медицинским персоналом систему закаливания, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;
- составить
рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформировать родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ. Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (в ред. 20.12.2010), в дни каникул и в летний период не рекомендуется проводить непосредственно образовательную деятельность. Больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. С учетом данных требований при планировании работы с воспитанниками в летний период педагогам следует принимать во внимание основные положения федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГОС),
Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельнойдеятельности воспитанникови совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.
|
|
| |