[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная капель » «Классическая музыка в жизни ребенка»
«Классическая музыка в жизни ребенка»
АдминистраторДата: Воскресенье, 02.08.2015, 17:28 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей«Классическая музыка в жизни ребенка»Несомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать
своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, [img]file:///C:\Users\1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\03\clip_image002.jpg[/img]позитивнонастроенным на окружающий его мир. И я, как педагог, с вами абсолютно
солидарна. Скажу больше: это моя главная профессиональная и педагогическая
задача! На протяжении всей моей педагогической работы я ищу ответ на важный
вопрос: как привить ребятам чувство возвышенного отношения к музыке, как научить
отличать настоящее искусство от грубой подделки. Где та «золотая середина»,
которая поможет устоять в мире музыки?Казалосьбы, к нам в детский сад приходят 2-3-летние малыши, с которыми можно начинать
работать, как говорится, «с чистого листа». Но и они уже успели нахвататься это
пресловутой «попсы» и, не научившись еще как следует говорить, уже выпевают
разные «муси-пуси». А сколько раз на мои просьбы к ребятам спеть свою любимую
песню, они исполняли хиты Верки Сердючки, Глюкозы и той же Кати Лель!Начинатьрешать эту нелегкую задачу надо с самого раннего возраста. Ведь первые звуки,
которые слышит новорожденный – это напевные звуки колыбельной. И поет эти
напевные мелодии малышу его мама – самый родной и близкий на свете человек.И именно пению колыбельных мы, взрослые,уделяем незаслуженно мало внимания. А ведь они очень просты в исполнении и в то
же время так богаты в проявлении чувств. Пойте колыбельные своему малышу почаще
и не только в младенческом возрасте, ведь для нас наши дети всегда остаются детьми.
Спойте вместе в тихий вечерок колыбельную – и эти минуты душевного единения
останутся надолго и в вашей памяти и в памяти вашего ребенка.
И, конечно же, мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и
продуктивным. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты,
ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его
последующее музыкальное и общее развитие. И очень важно, чтобы этот опыт
основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры. Я абсолютно
уверена, что это должна быть классическая музыка классическая.Заранеепредвижу скептический вопрос: а не рано ли ребенку – дошкольнику слушать
классику, понятен и интересен ли ему этот музыкальный язык?Суверенностью отвечу: нет, не рано! Во-первых, я с большой тщательностью и
соблюдением всех возрастных особенностей подхожу к подбору музыкального
репертуара. Во-вторых, мои убеждения подтверждены исследованиями ученых –
психологов. Их выводы однозначны: классическая музыка стабилизирует эмоциональноесостояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый
рок, диско, поп-музыка уменьшают объем внимания и памяти, «отупляют» человека.
Программа воздействия музыки на человека(по результатам исследований педагогов–психологов) Музыкальные произведения Воздействие на человека Бах.               Кантата №2 Бетховен.    «Лунная соната» Свиридов.    «Романс» Уменьшаются раздражительность и разочарование, повышается чувство принадлежности к природе, частью которой мы
являемся. Шопен.          Вальсы Штраус.         Вальсы Рубинштейн. Мелодия. Уменьшается чувство тревоги, повышается уверенность в благополучном конце происходящего. Моцарт.          Маленькая ночная серенада Вивальди.     Времена года («Весна») Брамс.           Венгерские танцы Поднимается общий жизненный тонус: улучшается самочувствие, повышается активность, улучшается настроение. Музыкальнаяклассика обладает поистине волшебной силой! Ее можно слушать бесконечно, и
каждый раз открывать для себя что-то новое, красивое, возвышенное. А наши
маленькие слушатели, с их пока еще «незаштампованным» сознанием, воспринимают
классическую музыку легко и по-своему уникально. Я приглашаю всех без
исключения родителей посетить наши музыкальные занятия, и вы сами увидите восторженные
детские глаза при прослушивании фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане»
Римского-Корсакова, «Апрель. Подснежник» Чайковского. Могу привести еще один
пример: знакомясь с музыкой к балету П.И. Чайковского «Спящая красавица» из
двух видеоверсий (мультфильм и видеозапись балета) ребята с удовольствием
выбрали балет!Нетак давно еженедельник «Аргументы и факты» опубликовал статью, суть которой
сводилась к следующему: во многих московских школах введены часы слушания
классической музыки с целью восстановления мыслительных функций мозга ребенка и
защиты его от агрессивной теле- и радио- информационной сферы.Яабсолютно солидарна с московскими педагогами! Ведь общение ребенка –
дошкольника с классической музыкой неизбежно ведет к формированию у него позитивного мировосприятия иэмоционального мироощущения, Тоесть у ребенка появляетсяпозитивная жизненная доминанта. Аэто имеет огромную практическую ценность и для плодотворного настоящего, и для
успешного будущего вашего ребенка.Именноположительный эмоциональный настрой, устойчивая эмоциональная сфера
способствуют общемуинтеллектуальному развитию,позволяют повысить уровеньвнимания ребенка и увеличить его устойчивость к стрессам, что так важно для ребенка предшкольного возраста,будущего первоклассника.. К этому стоит добавить, что сам процесс слушания
музыки уникален, он требует максимальной концентрации внимания ребенка в
течение определенного временного отрезка с последующей рефлексией на
услышанное. Таким образом, у будущего школьника формируются аналитические
способности.Нехочу, чтобы у вас, дорогие мамы и папы, сложилось ошибочное мнение, что наши
дети перегружены классикой. С самого раннего утра (с утренней гимнастики) и до
вечера в детском саду звучат и народные мелодии, и доступный детскому пониманию
песенный репертуар, иногда в современной эстрадной обработке. Но те песни,
которые тиражирует наш шоу-бизнес и которые и музыкой-то назвать трудно, мы
нашим дошкольникам не предлагаем по принципиальным соображениям.Приобщениенаших детей к лучшим образцам мировой классики – непростая, но крайне важная
задача. И без вашей помощи, дорогие родители, с этой задачей нам не справиться.
Ваш, родительский, авторитет имеет огромное влияние на ребенка. Не умаляя
значимости нашей педагогической работы, считаю, что авторитет родителей выше
нашего, педагогического, авторитета. И если мама с папой будут интересоваться,
чем мы занимаемся на музыкальных занятиях (а я по мере готовности прошу детей
продемонстрировать дома свои умения и обязательно высказывать свои
впечатления), то наши дети почувствуют удовлетворение и гордость за свое
исполнение, уверенность в том, что они все делают правильно. Попробуйте
очередное выступление, скажем, Димы Билана или Кати Лель, подытожить
замечанием: «Наверное, это неплохая песня, но та песня о маме, которую ты пел
для меня, мне понравилась гораздо больше», и ваш ребенок получит огромную
поддержку и уверенность в правильно выбранных музыкальных приоритетах!Обязательносоздайте у себя дома фонотеку классической музыки. В этом я с удовольствием вам
помогу. Почаще слушайте прекрасные музыкальные произведения, и вы не заметите,
как классика станет и вам, вашему малышу лучшим другом!Ядумаю, вы согласитесь со мной, что в наше непростое, противоречивое время,
когда теряются нравственные ценности и ориентиры, музыка приобретает особое,
великое значение. Как говорят великие: все приходящее, а музыка вечна. Как
вечны ее идеалы, ее способность быть рядом и в горе, и в радости. Музыка
заставляет нашу душу и мысли трудиться, задумываться над смыслом бытия. Но эта
душевная работа невозможна без высокой музыкальной культуры, музыкального
вкуса, воспитанного с детства. И в этом смысле на нас, педагогах и родителях,
лежит ответственная задача: заложить прочный фундамент общечеловеческих
ценностей, воспитать человека, способного ценить прекрасное, сохранять и
приумножать ценности родной и мировой культуры.
 
Наталья_КДата: Пятница, 25.09.2015, 18:01 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
«Классическаямузыка
как средствонравственного воспитания ребенка
старшегодошкольного возраста»
Человек
стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весенне¬го ручья и звон
серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем небе, шорох снежинок,
ласковый плеск волны и торжественную ти¬шину ночи, — услышал и, затаив дыхание,
слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку,
умей наслаждаться ее красотой.
Мир,
окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только
внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди
зача¬стую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа
или музыка.
В
решении этой острой проблемы невозможно переоценить роль му¬зыки. Поэтому
сегодня, как никогда, актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Важно
развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое
восприя¬тие мира.
Как
часто звучат в наше время сло¬ва «русская душа», «феномен русской души». Но не
менее часто — «падение нравственности», «деградация обще-ства». Замечательный
человек, актер Е. Леонов говорил: «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй
жизни. В том, что он постепенно теряет запасы доброты, виноваты и детский сад,
и школа, и конечно семья, из которой ушли шутка, юмор, игра».
У
дошкольников на обычных му¬зыкальных занятиях, праздниках, раз-влечениях
формируются такие важные качества, как коллективизм, любовь к своему делу,
бережное отношение к природе, духовная чуткость. Дети учатся сопереживать,
упражняться в хороших поступках, сами не замечая этого. «Музыка для ребенка —
мир радостных переживаний. Чтобы от¬крыть перед ним дверь в этот мир, надо
развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную
отзывчивость. Иначе музыка не выполнит своей воспита¬тельной функции». А
главное — это самая приятная, пре¬красная и доступная форма общения взрослого и
ребенка.
Как
это прекрасно — знакомить ребят с музыкой! Музыка, художественное слово или
картина должны стать для детей доступным средством выражения чувств,
настроений, мыслей.
Через
классическую музыку передаются нравственные понятия: доброта, отзывчивость,
любовь к Родине, матери, сопереживание, формирование добро¬желательных
отношений к животным; воспитание чувства прекрасного, умение видеть красоту
природы и оберегать ее.
Слушайте
с детьми во¬кальную и инструментальную музыку. Необходимо увлечь ребенка,
заразить теми чувствами, кото¬рые выразил композитор, беседуйте с малышом,
помогите ему понять, осмыслить содержание, характер музыки.
Важное
значение имеет класси¬ческая музыка. Это особый мир — в нем человеческие души
говорят не¬посредственно с душой автора на языке эмоций. Используйте
магнитофонные записи, что значи¬тельно обогащает восприятие музыки. По
возможности сочетайте их с «живым» исполнением. Ходите с ребенком на концерты.
Помимо
дет¬ской музыки очень важно слушать с дошкольниками классические про¬изведения
разных времен — музыку Вивальди, Баха, Моцарта, Шопена, Глинки и других
зарубежных, русских и современных композиторов-классиков. Конечно, рассказывать
о произведени¬ях классической музыки не так легко. В первую очередь самому
необходимо познакомиться с литературой о ком¬позиторе, продумать, как
преподнести произведение детям. Самое важное — дать почувствовать настроения,
пере-живания, выраженные в музыке, их смену, взаимозависимость. После
прослушивания, посещения концерта, спросите ребенка:
«Какие
чувства передает музыка?»,
«О
чем рассказывает музыка?»
«Как
рассказывает музыка?»
При
этом каждый раз беседу начинайте с определения характера произведения в целом и
расширения определений, применяемых детьми.
Например,
прослушав романс Г. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель», в исполнении
симфонического оркестра, обратите внимание как звучит скрипка! И не надо много
говорить об этой музыке — идет рабо¬та чувств, работа души!
Позвольте
ребенку объединить — слушание музыки и игру на музыкальных инструментах.
Тембровые особенности различных музыкальных инструментов придают звучанию
образность. С их помощью у детей повышается интерес к музы¬кальным
произведениям, заинтересо¬ванность — ведь они участвуют в ее воспроизведении,
слышат красочное звучание в собственной оркестровке. И еще: так углубляются их
представ¬ления о вокальных возможностях му¬зыкальных инструментов, развивается
творческое применение их в само¬стоятельной деятельности.
Полезно
варьировать приемы раз¬вития музыкального восприятия. Так, ор-кестровку можно
сочетать с передачей характера музыки в движении, инсцени¬ровкой песен
(попробуйте сами принять участие в оркестровке, подыграйте на музыкальных,
шумовых инструментах, а ребенок пусть инсценирует). В этом случае объеди¬няются
разделы — слушание музыки, игра на музыкальных инстру¬ментах и
музыкально-ритмические движения. Это оживляет скучное прослушивание,
способствует са-мостоятельности детей, развивает непосредственность, их
творческую инициативу. Отмечу: прием оркестровки целесообразен после
неоднократного прослушивания, после того как вы ознакомились с характером,
выделили изобразительные средства выразительности.
Следующий
этап работы — знакомство детей с фрагментами из опер, балетов великих
композиторов — Чайковского, Н. А. Римского-Корсаков.
К.
Сен-Санса.
А
какие произведения помогут детям подвигаться, потанцевать?
Прекрасную
симфоническую сказку «Петя и волк» С. Прокофьева для ознакомления с
инструментами можно разыграть по ролям.
Роли
Птички, Пети, Волка, Утки, Кошки, Дедушки и Охотников нужно исполнять в виде
пантомимы (можно сразу всей семьёй)— заговорила Птичка — помашем «крылышками»,
появляется Дедушка – руки по швам, повороты тела из стороны в сторону,
имитирующие походку. Вот храбрец и озорник Петя – марш с помощью «барабанных
палочек ударяющих в барабан» — по два пальца каждой руки. Закрякала Утка — руки
к плечам — получились короткие крылья, мальчики прицелились пальцами, изобразив
ружья, — это палят в сказке храбрые Охотники. Такая пантомима чрезвычайно
занимательна как для детей, так и для взрослых, и опять возвращает их к
пониманию музыки, сопереживанию с ней через движения.
Пьесы
из «Детского альбома» П.Чайковского. Эти картинки и образы близки и понятны
ребенку в любом возрасте.
Встреча
с музыкой поражает воображение детей, сердца их становятся доверчивыми,
открытыми. От нас с вами зависит сегодня, какими будут наши дети, что они
унесут из детства. Пусть это будет богатство души,
Полученное
от общения с высоким искусством - музыкой.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная капель » «Классическая музыка в жизни ребенка»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: