[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 1 "Колокольчик" » «Играем с детьми в математиков» подготовительная группа.
«Играем с детьми в математиков» подготовительная группа.
nata_agapovaДата: Понедельник, 04.09.2023, 14:51 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков»подготовительная группа.Уважаемыеродители! Есливы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в
логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится
математическим играм. Математика в повседневной домашней жизни вторгается
всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким
предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включать в
игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные
задачи. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в
дошкольном возрасте являются игры в форме загадок и загадок-шуток,
занимательных заданий. В такие игры вы можете играть с ребенком в любое время:
утром по дороге в детский сад, в автобусе, дома перед сном, гуляя в парке и в
лесу и т.д.Примеры игр:«Посчитаем»·        Утромспросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате?
Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?·        Селизавтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек?
Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?·        Пришли вполиклинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного
ожидания, можно предложить логические задачки.1. Детилепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько
было детей?2. Из дуплавыглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?3. Дед,бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?4. Бревнораспилили на три части. Сколько сделали распилов?5. Из-подворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?«У когобольше…»… лап -у кошки или попугая?… хвостов- у собаки или лягушки?… ушей- у мышки или свинки?… глаз- у змеи или крокодила?«Какое числоя пропустила?»Взрослыйназывает ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из
чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.«Что выше?»Дом илизабор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница?Грузовик илилегковая машина?«Когобольше?»Чего в рекебольше - рыбы или окуней?Кого у вас вгруппе больше – детей или мальчиков?Чего наклумбе больше – цветов или тюльпанов?Кого взоопарке больше – животных или медведей?Чего вквартире больше – мебели или стульев?Меня зовутЛеной. У моего родного брата только одна сестра. Как ее зовут?«Назовичисло»Назови числоот 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит
после 8?Если к моемучислу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?Я к числу 3прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?«Домашниеигры»Дома можномежду делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.·        Который посчету? НА полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?·        Кто стоитмежду вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий? Кто самый
низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто
теперь будет первым? Пятым?·        Игра спалочками. Можно играть со счетными палочками, спичками или зубочистками,
предварительно отломив у спичек головки с серой«Игры насостав числа»Одной изнаиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух
меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.·        Упражнение сорешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре.
Варианты задания: 3 и3, 1 и 5. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков,
пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков
стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?Задания,которые вы даете детям, необходимо усложнять. В ходе выполнения заданий дети
овладевают умением на основе обдумывания предполагать решение, проверять его
практически, искать новые пути, обосновывать их.Помните! Что все совместные игры,упражнения, задания не только стимулируют умственные способности вашего
ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых
и детей друг с другом.
Прикрепления: 4448782.docx (16.1 Kb)
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 1 "Колокольчик" » «Играем с детьми в математиков» подготовительная группа.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: