[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 1 "Колокольчик" » «Приобщение детей к художественной литературе».
«Приобщение детей к художественной литературе».
nata_agapovaДата: Четверг, 11.01.2024, 08:46 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
«Приобщение детей к художественной литературе».Книга – это неотъемлемая часть воспитанияребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы,
познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие
дальнейших событий того или иного произведения.В настоящее время книгапроигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и
компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за
компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже
читают книги. И это объяснимо, чтение –это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в
образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких
усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри.В дошкольномвозрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии
его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок,
пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями
В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К.
Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.По словам Пушкина «Чтение - вот лучшее учение»,так как именно с помощью книги ребенок открывает мир во всех его взаимосвязях и
взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь людей, переживая и
проживая прочитанное.Художественнаялитература служит могучим,действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания
детей. В связи с этим очень важно формировать у детей понимание того, что книги
– наши друзья.Правила, которые сделают чтение вслухпривлекательным:1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вамудовольствие.2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать,что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка,
которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней.
Рассматривать книгу на столе, брать чистыми руками, осторожно перелистывать
страницы . После рассматривания уберите книгу на место. 3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. 
Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми
так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз,
жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления
от прочтения. 4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесьпередать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они
наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха. 
В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих
ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко,то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки,
старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную
ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку
воспроизводить в воображении нарисованные словами картины. 6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случаене надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать
услышанное. Коротко перескажите окончание.7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Можетбыть, для родителей это и скучновато, но для него - нет. 8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимыйсемейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда
ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как
отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной
библиотеке. 9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка:позвольте ребёнку самому выбирать книги. 10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать своюличную библиотеку.11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вамсамим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу,
попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное
русло. 12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки скартинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги,
картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.
Прикрепления: konsultac_2_dlja_rod.docx (14.9 Kb)
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 1 "Колокольчик" » «Приобщение детей к художественной литературе».
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: