[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Наталья_КДата: Четверг, 24.01.2019, 18:42 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
ФИЗИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ





Физическоеразвитие - этодинамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела
и др.) и биологическое его созревание в том или ином
периоде детства.

Пятый год жизни — серединадошкольного периода. Он характеризуется продолжающимся активным физическим и
психическим развитием, все более тонким совершенствованием физических умений и
эмоциональной окраски реакций ребенка на изменение окружающей среды.

 Нормативные показателифизического развития детей 5 - 6 лет Показатели физического развития  Возраст 5 лет 6 лет                                  Девочки Масса тела, кг 17,5-22 19,9-25,9 Длина тела, см   109-116 115-123 Окружность грудной клетки, см 56-58 58-61                                                                  Мальчики   Масса тела, кг 18-22,9   20-25 Длина тела, см   109-118 115-125 Окружность грудной клетки, см 57-58 58-60







  Длинатела у дошкольников служит одним из критериев уровня соматической зрелости, а
также является основанием для правильной оценки массы тела и окружности грудной
клетки.

Массатела (вес) отражает степень развития костной и мышечной систем, внутренних
органов, подкожной жировой клетчатки.

На шестом годужизниребенок приобретает все больше черт взрослого, в то же время ему еще присущи непосредственность,
подвижность, застенчивость. В общей
конфигурации тела ребенка становятся более заметны половые отличия. Это не
только особенности распределения подкожной жировой клетчатки, создающей
специфическую конфигурацию девичьего и мальчишеского торса, но и строение
скелета, развитие мускулатуры. Движения у мальчиков порывистее, у девочек более
мягкие. При правильной осанке у ребенка чуть приподнята голова, грудь слегка выгнута
вперед, спина прямая, живот подтянут, ноги ровные, не согнуты в коленях. Однако
у детей она неустойчивая и легко изменяется под влиянием неправильной позы.
Отклонения в строении тела неблагоприятно сказываются на положении и работе внутренних
органов (легких, сердца, печени, желудочно-кишечного тракта).Вдошкольном возрасте, когда формируется осанка, необходимо при первых признаках
ее нарушения (сутулость, округлая или плоская спина, торчащие лопатки,
выпяченный
живот, слегка согнутые при стоянии ноги) обратиться к педиатру. Поначалу все
эти дефекты можно устранить. Ребенка надо учить правильной манере держаться,
для чего укреплять мышцы и связки путем систематических занятий физическими упражнениями.
Дети этого возраста, как правило, много и активно двигаются, длительно бывают
на улице и отсутствием аппетита не страдают. Большинство их них обычно плотные,
достаточно
упитанные. А в последние годы появилось немало толстеньких крепышей с полными
розовыми щечками, несколько неуклюжей, вперевалочку походкой и завидным
аппетитом. У одних детей такая полнота с возрастом проходит, а у других, к
сожалению, прогрессирует, превращаясь в болезнь —  ожирение.
Лучший показатель здоровья ребенка —равномерная возрастная прибавка веса. Она должна находиться в строго
определенных пределах. Мало прибавил —плохо, много
прибавил — еще хуже. Полнота вредна. При тучности нарушается
функция железвнутренней секреции, замедляется обмен веществ, наступает ряд изменений в
нервной системе, запаздывает половое развитие, снижается сопротивляемость
простудным и инфекционным заболеваниям. Такие дети становятся вялыми и рыхлыми.
Став взрослыми, они чаще других страдают гипертонией, болеют атеросклерозом
сосудов
сердца и мозга, сахарным диабетом, быстро стареют и изнашиваются. Полнота
всегда таит в себе много неожиданных опасностей. Первая и самая существенная
причина полноты детей — переедание, связанное с повышенным аппетитом. Вторая —
недостаточно подвижный образ жизни. Тучного ребенка трудно оторвать от дивана,
отправить на улицу, занять какой-то работой, связанной с физическим
напряжением. Для снижения веса необходимы рациональное питание и повышенный
расход энергии, что достигается физической активностью. Нужна коренная
перестройка быта, привычек, наклонностей. Ходьба, прогулки, зарядка, домашний
физический труд должны занимать почти весь досуг полного ребенка. К числу
основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости,
силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые
качества), ловкость, а также координационные способности:

 1.Гибкостьопределяет степень подвижности опорно-двигательного аппарата и имеет особое
значение для здоровья. Способность выполнять повороты и круговые движения в суставах
тела свидетельствует о хорошем физическом состоянии человека. Показателем
гибкости служит наибольшая  амплитудадвижения.

2.Быстрота – способность человека
совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Она
относится к числу консервативных, т.е. трудно развиваемых, качеств человека.
Развитие быстроты во многом зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству.

3.Выносливость является одним изважнейших физических качеств человека, характеризующих его физическое
состояние. Это способность противостоять утомлению в процессе мышечной
деятельности. Она определяется функциональной устойчивостью нервных процессов,
координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.

4.Сила – это способность преодолеватьвнешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного аппарата.

5.Важнейшимфактором, от которого в решающей мере зависят успешность обучения новым
двигательным действиям и совершенствование ранее разученных упражнения,
является координация.

Здесь понимается способностьбыстро согласовывать отдельные двигательные действия в меняющиеся условиях,
выполнять движения точно и рационально.

6.Ловкость – более общее посравнению с координацией понятие. Это комплексное качество обеспечивает
рациональное и быстрое выполнение движений в меняющихся условиях.

В организации режима двигательнойактивности детей этого возраста больший акцент следует делать на развитие
быстроты и выносливости, силы
. Здесь подразумевается способность достаточнодлительное время заниматься физическими упражнениям и, а не выработка
выносливости в отдельных видах движений, например в беге или плавании.
Тренировка силовых качеств должна заключаться не в поднятии больших тяжестей, а
в развитии небольших по величине усилий на протяжении достаточно длительного
времени.

 Пятилетние дети уже способны косвоению сложных движений и психологически готовы к специализированной
тренировке, однако не следует злоупотреблять этой возможностью. Лучше
постарайтесь создать условия для разностороннего физического совершенствования
ребенка.
Ребенок в 6-летнем возрасте частопереоценивает свои физические возможности. Поэтому необходимо внимательно
следить за его состоянием, вовремя снижать нагрузки или создавать условия для
полноценного восстановления. Игровой метод занятий в этот период можно с успехом
осуществлять в соревновательной форме, устраивая состязания со сверстниками во
дворе. Участие в таких соревнованиях и родителей внесет столь желанную для
детей эмоциональную окраску и повысит их интерес к физической культуре.
Т.А.Адашкевич
 
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: