[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Адаптация детей в первой младшей группе
Адаптация детей в первой младшей группе
LoktionovaДата: Вторник, 30.06.2020, 07:08 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
«Адаптация детей в первой младшей группе»Поступление малыша в детский сад- это первый шаг всамостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко и просто.Наша задача, чтобы период адаптации прошёл для ребёнкабезболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские
отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е,
становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенкадетский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с
новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит отпсихофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных
отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый
ребенок привыкает по-своему.Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждаетсяв усиленном внимании). При этом из привычной, спокойной домашнейатмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он
перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но
чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила
жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают копределённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же
личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и
нежелание идти в ДОУ.Дети  испытывают страхи переднезнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в
полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптацииребенка. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, чторебенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще
болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.- Отсутствие навыковсамообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.- Избыток впечатлений.В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он
может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на триосновные группы.Легкая адаптация - почти половина детей составляет самуюблагополучную группу - они посещают садик без особых потерь,более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в
его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не
болеет.Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается,прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по
своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам,
придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание
и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети безнервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто
болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка можетснизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем
меньше вероятность, что малыш ваш заболеет.Поведениеребенка:Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиямивоспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения
реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы
поведения (социальное экспериментирование).При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется кновому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптациизаболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений.Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на переменуобстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания.
Может возникнуть регресс (обратное развитие, недержание мочи, короткие вспышки
температуры (адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболеенеблагоприятный вариант.Поведениеребенка:Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт).Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при
открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую
попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо
безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш
может все время ходить за няней или воспитателем,постоянно спрашивая с плачем«Мама придет?», или раскачиваться на стуле, впадая всостояние. Hо, постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от
обстановки дома и правильного поведения родителей. Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки,поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно
реагируют на разлуку с ней.Чтобы привыканиеребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо
придерживаться следующих рекомендаций.Рекомендацииродителям.• Настраивать ребенкана мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и
стал таким большим.Не оставлять его вдошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой.
Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.• Создать спокойный,бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.• Не увеличивать, ауменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в
общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных
передач.• Как можно раньшесообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо всоответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь своспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.• Создать в воскресныедни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.• Не реагировать навыходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.• При выявленномизменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому
врачу или психологу.• При выраженныхневротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все
предписания специалиста.Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна нераньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о
том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и
теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одеватьего в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок
сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды
или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то
небольшая вещь мамы,например: ее шарфик или платочек.Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду,внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые
он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и
развиваются (как и умение говорить или ходить) придоброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным
поощрениям.В первое время ребенок может сильно уставать в детскомсаду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большоеколичество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не
значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время,чтобы малыш привык к новому режиму.Поддерживайтеотношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш
дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь
его успехам и творчеству.Помните, что с началомпосещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с
матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали,
укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома,
читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу.
Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад,
каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в
детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса,
связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.
Прикрепления: _____.docx (19.2 Kb)
 
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Адаптация детей в первой младшей группе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: