[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Фетровые развивашки
Фетровые развивашки
darialoctionovaДата: Суббота, 24.04.2021, 11:13 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
«Фетровые развивашки»
Развитие происходит через включение ребенка всовместно организованную деятельность со взрослым, учитывая возрастные
особенности. Ведь именно развивающая игра - одна из форм практического
мышления, которая ведет к повышению интеллектуальных и сенсорных способностей
детей. Дети развиваются наилучшим образом, когда они действительно увлечены процессом
с красочным разнообразным материалом. А это объективно подталкивает к поискам,
как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в работе с
детьми.
«Фетровые развивашки» - «Календарь природы»,«Собери лукошко» -    развивают тактильные ощущения, мелкуюмускулатуру рук, закрепляют форму и цвет предметов. Почему именно из фетра? Фетр стал популярнымматериалом неслучайно:-Игрушки получаются очень яркие, универсальные, мягкие и приятныена ощупь; они безопасны.- Можно изготавливать любые сюжеты и картинки.- Изделия носят различный уровень сложности игры.- Они легкие и компактные.Согласнопрограммы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды дляознакомления детей с природой и природными явлениями. Организация уголка природы способствует:-развитию умения устанавливатьпричинно-следственные связи между природными явлениями; -мелкой моторики;-сообразительности;-пространственного воображения;-логического мышления;-внимания;-творческих способностей;-усидчивости; - формированию первичныхпредставлений о природном многообразии нашего мира;- формированию элементарныхэкологических представлений;развитию речи, обогащению словарного запаса.- воспитанию умения вести себяв природе;- воспитанию любви к природе ижеланию беречь ее.Детям раннего дошкольного возраста всилу возрастных особенностей очень сложно представить, что в году 4 времени года, каждое время года состоит из 3 месяцев. Одной изосновных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания оцикличности, периодичности и последовательности смены времен года. Поэтому детям 2-3 летнеобходимо объяснить неизменность годовой схемы: «весна-лето-осень зима». Для маленьких детей очень важна наглядность, особеннопри усвоении таких трудных для них понятий, как "времена года". Дети
лучше всего усваивают то, что могут рассмотреть и потрогать рука

ми. Поэтому длямладшей группы мы сделали  "Календарь природы" из фетра.  Онотражает основные признаки времен года и в лёгкой форме отметить погодные
изменения на данный момент. Дети с удовольствием меняют нанашем "Календаре природы" природные явления в зависимости от временигода и погоды.Способы использования это дидактическогопособия:
Способ №1 игра «Когда это бывает?»
Цель: закреплениеназваний времен года.Ходигры:Воспитатель загадывает загадки о временахгода. Дети отвечают, кто первый угадал.
Способ №2 игра «Угадай, как правильно?»
Цель: формироватьпредставление о сезонных изменениях.Ходигры:Дети рассматривают панно, определяют сезонные изменения. Определив время года, дети должны расположить признакиданного сезона и рассказать о них.
Способ №3 игра «Что изменилось?»
Цель: упражнятьдетей в правильных названиях явлений, учить замечать и называть различия сенных
изменений, развивать зрительную произвольное запоминание, наблюдательность.Ходигры:Воспитатель показывает детям четыре временигода. Вместе с детьми рассматривают, и называю явления, которыепроисходят в этом времени года,отмечают цвета, формы, явления, признаки. Затем воспитатель просит детей
запомнить, как, и что располагаться на панно. Дети закрывают глаза, воспитатель
меняет местами предметы. Потом дети открывают глаза и рассматриваю изменения и
отвечают. Дидактическоепособие «Овощи-фрукты-ягоды»
 Цель:систематизировать знания детей о свойствах овощей, фруктов, ягод.Задачи:
•Учить различать различные овощи, фрукты, ягоды;
•Развивать речь у детей;
•Развивать творческие способности,воображение, фантазию;
•Развивать память, внимание, логическое мышление;
•Развивать мелкую моторику пальцев рук и сенсорное восприятие;
•Развивать отзывчивость, умение сопереживать ближнему.
Прикрепления: 2571636.docx (606.9 Kb)
 
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Фетровые развивашки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: