[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Солнечное детство
Солнечное детство
darialoctionovaДата: Среда, 09.02.2022, 07:54 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
 «Солнечное детство»
Работа с детьми  с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста

 
Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье –
это важнейший труд  воспитателей. От  жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,  умственное развитие,  прочность знаний, вера в свои силы
В.А.  Сухомлинский

       
Современная ситуация внедрения инклюзии в образовательную среду требует внимательного рассмотрения и комплексного подхода. Совместное воспитание и обучение детей с различными потребностями –   способ воспитания у современных детей и их родителей толерантности, формирование у них моральных и нравственных ценностей и знаний, какое посильное участие они могут принять в жизни и судьбе тех детей, которых в силу ихособенностей, труднее жить, чем другим.
       По оценкам международных экспертов, в России живет около 50 тысяч  человек с синдромом Дауна, из которых  25 тысяч - это дети. Собственной статистики в России нет, но сборник Минздрава РФ «Общая заболеваемость всего населения России в 2017 году» показывает, что в Российской Федерации зарегистрировано 18 385 больных с синдромом Дауна. Но на самом деле, если рассматривать регионы в отдельности,  цифры значительно увеличатся. 
         По результатам опросов семей, проведенных Аналитической группой Благотворительного фонда «Даунс Ап», воспитывающих детей с синдромом Дауна в регионах России в 2018 году лишь 38% детей  посещают обычные детские сады.  Из  результатов опроса по  г. Ленинск-Кузнецкий всего 5 детей с синдромом Дауна посещают  ДОО.
Согласно ст.79 ФЗ «Об образовании Российской Федерации» обозначено, что  обучение, воспитание и развитие детей с ОВЗ может быть организованно совместно с другими обучающимися (воспитанниками).
           Октябрь – Всемирный месяц информированности о синдроме Дауна. Но  они нуждаются в  нашей помощи всегда.
           «Синдром Дауна» - самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Поддержка ребенка с синдромом Дауна  - это целый комплекс «проблем», связанных сего  жизнью, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество.  Герт де Грааф, руководитель научного направления из голландского Down Syndrome Foundation, автор  ряда статей, посвященных вопросу оценки количества людей с синдромом Дауна в разных странах мира, адаптировал для России модель, разработанную для Западных стран. Модель Герта да Граафа и его коллег дает цифру в 51 тысячу людей с синдромом Дауна в России (из доклада  для международной конференции Даунсайд Ап «Люди с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями: Право на будущее», состоявшейся 1-2 декабря 2017 года в Москве).
          Многие дети с синдромом Дауна посещают обычные детские сады и школы. Находясь среди
типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего
возрасту, поведения.
           В группе появился ребенок с синдромом Дауна. Первые мысли сумбурные: «Как развивать ребенка? Что делать? Как делать? Пора ли уже собирать пирамидку…. Много много вопросов. Для того,  чтобы действительно развивать ребенка и помочь его родителям, нужно понять, что синдром Дауна – это не болезнь. Путь долгий и никто и никогда  не скажет, что  будет легким…..На  первом этапе необходимо собрать всю необходимую информацию.
Нарушения в развитии начинают проявляться уже с первых месяцев жизни. Прежде всего это
вялость и малая активность.  Задержка формирования всех двигательных функций влечет за собой и задержку развития всех психических процессов.
            Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остается недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношение в виде дизартрии или дислалии.
Особенно обращает на себя внимание отставание в развитии мелкой моторики и речи. Однако к 3-4 годам они становятся несколько живее и активнее, поскольку начинают ходить.
Дети с синдромом Дауна  ласковые, послушные, доброжелательные. Они  любят, смущаются, обижаются, хотя иногда бывают раздражительными, злобными и упрямыми. Большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью.  Уровень навыков и умений, которые могут достичь дети весьма различен. Это обусловлено генетическими и средовыми факторами. Дети с синдромом Дауна не умеют интегрировать свои ощущения – одновременно концентрировать  внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент обработать сигналы более чем от одного раздражителя.
           На сегодняшний день очень много возможностей в социальных сетях   для объединения с «единомышленниками», с людьми, у которых есть практический опыт. Но всегда следует учитывать, что каждый ребенок индивидуален.
          Адаптация – не менее сложный этап.  У родителей,  подробно стоит уточнить какими  жестами и звуками пользуется ребенок в общении, и что они обозначают.    Малыш не сразу идет на контакт с детьми, воспитателями, и не нужно настаивать. Очень важно не напугать ребенка своим натиском.  Ребенку нужно дать время. Необходимо убедиться, что ребенок на эмпатическом уровне воспринял взрослого и не видит в нем угрозу.   «Особенные» дети нуждаются в особенном внимании, им его нужно больше, чем обычным детям.
Родители других воспитанников и их восприятие! Немаловажно правильно преподнести родителям, что в группе есть «особенный ребенок» для того,  чтобы они в дальнейшем, могли объяснить своим деткам,  как нужно относиться   и вести себя с таким ребенком, ведь он не болен.
            Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны.  Только  системный подход, учитывающий комплексное развитие ребенка, взаимосвязь всех сторон развития на данном этапе позволяет создать условия, способствующие развитию ребенка.
Главная  цель работы с детьми с синдромом Дауна –обеспечение оптимального вхождения ребенка в общественную жизнь, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.  
Обучение проходит по этапам – совместная деятельность со взрослым;  деятельность по подражанию;  деятельность по образцу;  деятельность по словесной инструкции.
        При подаче  материала необходимо:  маленькая дозировка с постепенным усложнением после усвоения пройденного материала; наглядно-практическое обучение с последующим проговариванием; постоянная положительная оценка каждого достижения; постоянное повторение пройденного материала; чистая смена наглядного материала и видов деятельности; учить переносить усвоенные знания в новые условия; педагог организует практические действия ребенка.
         В работе с ребенком с синдром Дауна можно отметить несколько направлений:  развитие общей моторики; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие речи; воспитание культурно-гигиенических    навыков; развитие социально-коммуникативной сферы.  Все занятия проводятся  в индивидуальной форме. 
         Работать с детьми с синдромом Дауна – очень трудно, собирая по крупицам малые успехи ребенка. Но как приятно осознавать, что именно мы, воспитатели ДОУ, являемся  первой опорной ступенью во вхождение ребенка в  социум.
Прикрепления: 1861967.docx (18.3 Kb)
 
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Солнечное детство
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: