[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Так ли важно рисование в жизни ребенка? (Так ли важно рисование в жизни ребенка?)
Так ли важно рисование в жизни ребенка?
alesyatoropovaДата: Четверг, 13.10.2022, 10:52 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы до сих пор малознаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта
человека с искусством, его влияние на отдельную личность. Аведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.Это слияние искусства со многими, в том числе сглубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций
принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.Однако, скорее всего, были какие-то объективныебиологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное
место в общественном и индивидуальном развитии человека.Удивительное явление искусства - рисование в детстве.Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные
композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и
навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с
2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят
стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного
возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической,
внесоциональной природе детского рисования.Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенноважно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает
координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия
пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и
линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании
зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает
чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов,
обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все
это приводит к постепенному осмыслению окружающего.Рисование – большая и серьезная работа для ребенка.Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и
смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда
точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы,
случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей
в рисунках Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного
опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6
лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди
или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению.
Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к
своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной
деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец,
с которого они рисовали.Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кторисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только
смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании
межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется
конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария
мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает
левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью.
Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и
ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в
образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.Большинство специалистов – и психологов, и педагогов– сходятся во мнении: детское рисование – один из видов
аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или
мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности,
касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети,
как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая
индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода),отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по
мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь
неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».Будучи на прямую связанным с важнейшими психическимифункциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не
просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между
собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и
зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец,
рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.
 
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Так ли важно рисование в жизни ребенка? (Так ли важно рисование в жизни ребенка?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: