[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Консультация для родителей
Консультация для родителей
anvel1kayaДата: Среда, 08.02.2023, 17:12 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
«Воспитаниесамостоятельности у ребенка» Самостоятельность-это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с
раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия
самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным
причинам из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка мы стремимся
сделать все за него сами, но стремясь сделать все за ребенка, взрослый
причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. К примеру, многим
родителям проще покормить малыша с ложечки, чем потом отмывать пол и потолок от
каши.        Воспитывать в ребёнке самостоятельностьэто сложно. Но существует простой закон воспитания самостоятельности не надо
делать за ребёнка то, что он способен сделать самостоятельно. Подавление
детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на
развитие личности ребенка. Ради светлого будущего ребёнка, не делайте за него
лишнего.        В воспитании самостоятельности оченьважно общение. Общения никогда не бывает много. Перед тем как принять решение,
надо с ребёнком поговорить. Допустим, малыш заявляет: «Я не хочу завтра идти в
садик». Нельзя оставить без внимания это сообщение, надо выяснить, что
происходит. Когда маленький человек переживает беспомощность, он часто
испытывает страх и не всегда понимает, чего именно боится. И тут родители
должны принять чувства ребёнка всерьёз и дать ребёнку шанс о них поговорить.
Чем больше дети выражают свои страхи в словах, тем меньше они овладевают
ребёнком. Называя свои чувства словами, ребёнок учится их распознавать и
контролировать.       Как правило, дети средней группы могутсамостоятельно выполнять следующие действия:- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо,не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо
вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.- Одеваться и раздеваться в определеннойпоследовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать
пуговицы. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или
обращаться за помощью к взрослому.- Своевременно пользоваться носовымплатком, туалетом.- Пить из чашки, есть, хорошо пережевываяпищу закрытым ртом, пользоваться салфеткой.           Правильно пользоваться ложкой,вилкой.-Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.           Для того чтобы приобрести эти навыкитребуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления
самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить
место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца,
обуви и т. д. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков
самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно
руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности,
его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема
пищи.       Воспитывая самостоятельность лучше, какможно реже, прибегать к замечаниям, порицаниям, опираясь на поощрение и
похвалу. Положительная оценка порождает у малышей интерес, стремление улучшить
свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно
научиться.       Приформировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем,
что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как же действовать в
подобных ситуациях? Даже маленький ребёнок должен иметь право выбора, но выбор
нужно предоставить в так называемой «рамке». «Что будешь пить: воду или сок?»;
«Ты уберёшь игрушки сейчас или после прогулки?». Такие вопросы ставят рамки.
Вопрос не стоит «Будем убирать игрушки или нет», игрушки убирать будем, но
когда выбирает сам ребёнок. Так же ребенок должен понимать, что его поступки
ведут к определенным последствиям, к примеру, дочка пытается ходить в маминых
туфлях: это смотрится забавно, но не совсем удобно или малыш пытается есть суп
с помощью соломинки для сока - оказывается это долго и утомительно. Мудрые
родители никогда не воскликнут: «Перестань заниматься глупостями!» Ведь это
просто ценный урок. А заодно ребёнок учится не ошибаться.
 
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Консультация для родителей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: