[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Начальное математическое развитие.
Начальное математическое развитие.
vasilyevna1959Дата: Вторник, 29.09.2015, 14:24 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Начальное математическое развитие.  Будущийпервоклассник должен знать цифры от 0 до 9 (10 – это не цифра, это двузначное
число, состоящее из цифр 1 и 0), изображать их, называть. Цифры мы показываем и
учим писать в клетке. Точно соотносить (представлять, рисовать или показывать)
количество предметов и число в пределах 10. Знать, что в последовательности
чисел нельзя переставлять числа между собой или пропускать какое-либо число.
Иметь представление, что числовой ряд не заканчивается на числе 10 ( в качестве
ознакомления показываем числа до 20 и даже до 100)   Представление о вычислениях начинается с понятия: один предмет и много
предметов; со сравнения, где предметов больше, где меньше. Ребёнок 6-7 лет
должен знать, что числа получаются путём прибавления единицы к предыдущему
числу. Для этого полезно изображать числовой луч, как на линейке. Каждое число
нужно уметь представить в виде суммы нескольких единиц: 3=1+1+1, 5=1+1+1+1+1.
Всё это выполняется на наглядности, отвлечённые знаки дети не понимают. Далее,
самым важным является понимание ребёнком состава числа из двух меньших. Эта
тема особенно тяжело даётся детям, но она необходима для умения выполнять
вычисления. В повседневной жизни имеется множество ситуаций для тренировки
умения вычислять: разложить посуду по количеству персон, принести недостающие
до нужного числа предметы (две картофелины есть – принеси ещё несколько, чтобы
стало 6), разложить по разному 7 пуговиц в 2 ряда, как буд-то это солдаты на
параде и т.д. Порой дети не могут решить простейшие примеры без опоры на
предметное представление. Затрудняются от 5 отнять 3. Но стоит только сказать,
что это – булочки, машинки или куклы, задание моментально выполняется.    Особуюсложность у детей вызывает отсчитывание заданного количества клеток в тетради.
Дети часто пропускают целые страницы. Поэтому им необходимо показывать, где
начинать писать. Остальные областиматематического развития связаны с общим познавательным развитием – это знание
календаря и времён года, частей суток, названий месяцев; это знание фигур,
логические умозаключения.
 
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Начальное математическое развитие.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: