vasilyevna1959 | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 16:08 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Развитие графическихнавыков.Оперированиес предметным миром и преобразование различных материалов позволяет детям развить точные и хорошо управляемые движения орудия письма. С переходом же на лист бумаги к этим функциям ещё добавляется взаимосвязь в системе глаз-рука. В нашем же объединении «Растём вместе» развивать графические навыки помогают практически все занятия: хореография развивает координацию, музыка ритм и равномерность, изо – точность линий и видение форм. Прогресс в любом виде деятельности неизбежно ведёт за собой и развитие всех остальных сторон интеллекта ребёнка. Полезно сочетать написание и чтение букв, слогов и простых слов, поэтому обучение чтению и навыкам письма мы проводим параллельно, закрепляя и повторяя знание начертания буквы, звучание звука или двух звуков (твёрдого и мягкого). Процесссвязывания звучащего слова, написанного слова и воспроизведения этого слова очень сложен для детей. Начать следует с того, чтобы дети знали буквы, и, зная первые несколько букв, уже учились произносить слияния – слоги. Поэтому очень трудно начать читать, если заучивать не звучание, а название буквы. Например, видим букву П и рядом букву А, мы сразу прочитаем ПА, а ребёнок называет букву Пэ и отдельно А. Слога не получается, не получается и чтения. А что уж говорить, если ребёнок не знает даже нескольких букв? Много ли прочитаешь, если узнаёшь только А и О? Речь и моторика рук тесно взаимосвязаны.Первыми «словами» древних людей были мимика и жесты. Поэтому хорошо развивают ребёнка и постоянное речевое общение, и правильная грамотная речь взрослых, а так же различные виды деятельности для рук - лепка, конструирование, вырезание, развязывание и завязывание шнурков, застёгивание пуговиц.Раскрашиваниеи заштриховывание контурных рисунков, умение линовать лист по линейке и от руки, рисование бордюров и прописывание образцов, соединение точек в заданной последовательности, повторение изображения формы – все эти и многие другие занятия способствуют повышению ручной умелости и как следствие развивают мышление и речь.Ив заключении хотелось бы напомнить: детям 5-6-7 лет. Это время детства, радости и открытий, общения и счастья. Пусть наши дети хорошо высыпаются, меньше простывают, всегда улыбаются, пусть у них всегда будет хороший аппетит, пусть они с удовольствием бегают на улице.
|
|
| |