[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Консультация по изобразительной деятельности (подготовительная группа)
Консультация по изобразительной деятельности
zlob_08Дата: Суббота, 19.12.2015, 15:33 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей по ИЗО «Роль рисования в развитии старшегодошкольного возраста»
Рисование – самоеестественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения
своего отношения к окружающему миру.
Для старшихдошкольников рисование не просто забава, но еще и труд. Как и любое творчество,
рисование требует от человека увлеченности, упорства, умение сосредоточить свои
силы и внимание на том, что делаешь.
Ребенок старше 5 летспособен выдерживать длительную нагрузку, становится организованным, учится
планировать свою работу. Он может решать художественные задачи, начинает чувствовать
цвет, форму, размер, фактуру материала, вырабатывает точность движения руки,
координацию ее действий со зрением и слухом.
Во время занятийрисованием ребенок развивает мелкую моторику руки, тренирует память и внимание,
учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать.
Благодаря рисованию, у дошкольников формируется связная речь.Для всестороннегоформирования навыков по рисованию у детей, в нашем детском саду проводятся
различные виды занятий: предметное рисование, с натуры, тематическое рисование,
по представлению, сюжетное рисование, декоративное.К сожалению, многиеродители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его
чтением, компьютерными играми, или другими, с их точки зрения, нужными
занятиями.Однако мы считаемнеобходимым навыки, полученные на занятиях в детском саду, закреплять дома.Советы родителямЖелательно чтобы враспоряжении детей, всегда были на видном месте материалы и принадлежности для
рисования. Дети смогут повторить рисунок, который выполняли на занятии по изо
деятельности в детском саду, что-то дополнить, изменить в лучшую сторону,
повысив свою самооценку.Предложите ребенкуизобразить свое настроение в красках, свои обиды и радости, впечатления за
день, и вы заметите, как улучшится его самочувствие, он более станет спокойным.При рисовании,обращайте внимание на адекватное использование цвета. Если в рисунке
присутствует много темных, черных цветов – пообщайтесь с ребенком,
поинтересуйтесь его проблемами на данное время, почему именно эти цвета он
использовал в работе. Быть может, за этим скрываются психологические проблемы,
зажимы, обиды, или негативное к нему отношение сверстников или в семье.Таким образом,рисование не только обучает тем или иным навыкам, развивает творческие способности
и эстетический вкус ребенка, а также раскрывает его как личность, помогая
решить задачи психологического характера, выразить свое отношение к окружающему
миру, быть более успешным в социуме, уверенным и активным.Организация рабочегоместаЧтобы вашему ребенкубыло удобно заниматься творчеством, организуйте ему рабочее место,
соответствующее, росту дошкольника, достаточное освещение.Дошкольникам, которымв следующем году предстоит идти в школу, лучше купить альбом с плотными
листами. Пусть ребенок учиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет
уверенней себя чувствовать на уроках в школе. Приобретите мягкие цветные
карандаши, яркие краски, кисти разных размеров.От начальных занятийрисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то,
как ребенок держит карандаш или кисть, это может сказаться на подготовке к
школе. Его рука не должна быть напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь
рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения.Обратите внимание наосанку ребенка. Чтобы не утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься
творчеством в течение длительного времени. Делайте динамические паузы. И не
забывайте - лучший отдых, это смена занятия.Надеемся, что нашисоветы помогут вам в развитии творческих способностей вашего ребенка!«И в десять лет, и всемь, и в пятьВсе дети любятрисовать.И каждый смелонарисуетВсё, что егоинтересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос,ближний лес,Цветы, машины, сказки,пляски –Всё нарисуем! Были быкраски,Да лист бумаги настоле,Да мир в семье и наЗемле! »В. Береснов
Прикрепления: 5490857.jpg (21.1 Kb)
 
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Консультация по изобразительной деятельности (подготовительная группа)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: