[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Формирование самостоятельности у детей»
Формирование самостоятельности у детей»
vasilyevna1959Дата: Среда, 07.09.2016, 15:16 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Наверноекаждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на
производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в
раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и
детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности
проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться
поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении.
Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы
помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в
зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность,
управление действий.
 1. Речь какрегулятор поведения В 3-4 годаречь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши
требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по
содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные
действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних
действий к другим.
 2. Впознавательной сфере при помощиактивности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может
длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным
взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к
длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости.
Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями
в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в
ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной,
физической нагрузки ребёнок утомляем.
Помните, попрограммным задачам, в воспитании и обучении под редакцией Васильевой, у детей
2 младшей группы занятия длятся до 10 минут (когда ребёнок проявляет особый
интерес к какой-то деятельности, то можно исходить от его желания).
Первые 5минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок
начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и
слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия,
позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять
напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра
для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами
станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры. Ребёнок 3 - 4 лет особо
нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и
стимулировали.
 3. Ввоспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей. В 2,2 - 3 года ребёнок осознаёт себякак отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с
помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте
ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может
справиться сам. (Пример: культурно- гигиенические навыки). Чтобы ребёнок
стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам:
  - слушать взрослого;  - выполнять простые просьбы, поручения;  - умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками,
предметами;
поощряйтепохвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы. Когда взрослый
требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и
сориентироваться. Он стремится овладевать правилами (но не всегда), переносит
требования в разные ситуации.
• Не стоитпереживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В
этом возрасте дети больше опираются на свои личные, эгоистические интересы.
•Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою
(соответствует возрасту). Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор,
а он прорисовал траву, дождик.
• Выполнениедействий ребёнка в определённых видах деятельности (пример: умение слушать
рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание
заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из
пластилина) зависит:
- от личнойзаинтересованности;- от умений,которые сформировались при помощи взрослых; -от умений взрослого заинтересовать
ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов
поощрения, похвалы.
• Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования
самостоятельности, управлением действий.
В подвижныхиграх учите ребёнка несложных движениям по образцу.
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами конструкторами,
разборными игрушками.
 При этом обратите внимание, как ребёнок относится ктрудностям, если у него что-то не получается: - быстротеряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно разобраться в чём
дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя чувствует, возможно ему
трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку показать и обучить в
определённой деятельности; знания, которые даются могут быть не по возрасту; у
ребёнка отсутствует упорство, настойчивость а это важное качество при обучении;
- ребёнок нервничает и при этом не просит помощи взрослого (ребёнок возможно
стремится быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна
деятельность, учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью);
• Помните,именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.Ребёнокстремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх,
при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка
внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.
 4.Воспитывайте культурно-гигиенические навыки•Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед
едой, после прогулки.
• Помогайтеи направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.Во времяприёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.• Приучайтеребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки,
полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.
От того какпривьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к
трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость,
стремление доводить поставленную цель до конца.
Всё этосоздаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к
интеллектуальной деятельности.
«Помнитефилософскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них
пожнёшь характер»
 Всё в вашихруках уважаемые родители! 
 
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Формирование самостоятельности у детей»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: