[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Консультация для родителей.
Консультация для родителей.
Анастасия_ПДата: Пятница, 28.09.2018, 09:53 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей в детском саду: "Математическое развитие детей в семье"
В автобусе или трамвае часто можно слышать, как малыш, ободряемый мамой или бабушкой, заявляет, что умеет считать до ста или тысячи. Начиная считать, он торопится, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребенок механически повторяет все сказанное за ними. Здесь налицо механическое запоминание числительных, за которым нет главного – понимания числа.
Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо, но строить обучение надо таким образом, чтобы ребенок понимал, что он изучает, чтобы мир, окружающий его, становился понятней. Родители призваны помочь ему в этом: показывать существенные взаимосвязи и взаимозависимости, учить рассуждать, сравнивать, сопоставлять.

Как же следует учить ребенка считать?
Самый простой и эффективный метод – пересчет предметов. Для этого не обязательно организовывать специальные занятия. Во время общения ребенка со взрослым, во время детских игр много возможностей для упражнения в счете. «Сколько деревьев растет около дома? Сколько распустилось цветов на клумбе? Сколько красных машин на стоянке? Сколько карандашей в коробке? Принеси пять тарелок, пять ложек. Поставь столько чашек, сколько человек будет пить чай».
Отель в Новосибирске + Аквапарк!
Номер в AZIMUT Отель Новосибирск + билеты в Аквапарк бесплатно! Бронируйте отдых!
azimuthotels.com
Яндекс.Директ
При желании взрослый может задать детям множество подобных вопросов или дать такие задания, выполняя которые дети станут тренироваться в счете.

Яндекс.Директ
Электромобили детские!
Электромобили для детей и гироскутеры по доступной цене в Rich Family!
Узнать больше
rf-54.ru
При сравнении двух групп предметов взрослый должен показать ребенку, как преобразовывать неравночисленные множества в равночисленные, добавляя или убирая один элемент. Например: ставим в ряд 6 кубиков, а под ними – 7 камешков. Предлагаем ребенку определить, чего больше, чего меньше, камешков или кубиков, или их поровну. Выяснив, что кубиков меньше, чем камешков, можно предложить ребенку сделать так, чтобы кубиков и камешков было поровну. Важно не торопиться с подсказкой и дать возможность самому ребенку найти правильное решение.
Выполняя задание, ребенок должен не только дать четкий ответ, но также уметь аргументировать его, рассказать о том, как он пришел к такому выводу.
Любимую игру в мяч тоже можно использовать для закрепления математических знаний детей. Во время прогулки вы кидаете ребенку мяч и называете число. Ребенок, кидая мяч обратно, должен назвать число на один больше или на один меньше, в зависимости от того, как условились.
Таким образом, дети усваивают закономерность натурального следования чисел: каждое последующее число больше предыдущего на один.
В целях подготовки к изучению сложения и вычитания необходимо познакомить детей с составом чисел из двух меньших. Для этого можно использовать любые предметы двух цветов: кубики, пуговицы, квадраты и др. Например: положить пять красных квадратов в ряд. Пересчитать их. Затем один красный квадрат заменить синим и пересчитать так: четыре красных, один синий, а вместе пять. Затем еще один красный квадрат заменить синим и опять пересчитать: три красных и два синих, а вместе пять. Заменить еще один красный квадрат на синий и пересчитать: два красных и три синих, а вместе пять. И наконец, еще один красный квадрат заменить синим, пересчитать: один красный и четыре синих, а вместе пять. Таким образом, будут получены все возможные варианты состава числа пять: 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.
Так, в играх дети усваивают представления об отношениях между числами, о равенстве и неравенстве, о составе числа из двух меньших чисел, учатся аргументировать свои ответы.
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с необходимостью что-то измерить. И эти ситуации надо использовать для обучения ребенка.
Мама готовит завтрак. Ребенок обычно здесь же, на кухне. Предложите ему помочь вам. «Давай отмерим 5 ложек крупы для манной каши». Обратите внимание ребенка на то, что каждый раз крупы в ложку надо насыпать одинаковое количество.
В каждой семье бывают ситуации, когда надо что-то передвинуть, поменять мебель местами. Используйте и эти моменты для обучения. Ребенка измерению. «Встанет ли шкаф на то место, куда мы хотим его передвинуть? Как это узнать? – такого рода вопросы ставят ребенка перед необходимостью решить практическую задачу, будят его умственную активность. В аналогичных ситуациях важно побуждать ребенка рассуждать. Рассуждая вслух, ребенок обучается логически мыслить, делать простейшие умозаключения.
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Консультация для родителей.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: