kosyunova5593681 | Дата: Среда, 07.02.2024, 06:59 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Консультация для родителей«Роль семьи в формировании здорового образа жизни» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокийсмысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.Условия, от которых зависит направленность формированияличности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способеносознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни всемье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.Как правило, у взрослых возникает интерес к проблемевоспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнатьлучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.Основной задачей для родителей является: формированиеу ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.Существует правило: "Если хочешь воспитатьсвоего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способеносознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющихсемейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей –это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привитьребенку следующие основные знания, навыки и умения:- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебныхпомещений, одежды, обуви и др.;- умение правильно строить режим дня и выполнять его;- умение анализировать опасные ситуации, прогнозироватьпоследствия и находить выход из них;- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать,при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;- знание основных частей тела и внутренних органов, ихрасположение и роль в жизнедеятельности организма человека;- умение измерять рост, массу тела, определять частотусвоего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошегосамочувствия, успехов в учебе;- умение правильно строить режим дня и выполнять его;- знание основных правил рационального питания с учетомвозраста;- понимание значения двигательной активности для развитияздорового организма;- знание правил профилактики заболеваний позвоночника,стопы, органов зрения, слуха и других;- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье,и правил их использования;- знание правил сохранения здоровья от простудных инекоторых других инфекционных заболеваний;- умение анализировать опасные ситуации, прогнозироватьпоследствия и находить выход из них;- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах,ушибах, ожогах, обморожениях;- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощьв случае болезни.Родителям необходимо знать критерии эффективностивоспитания ЗОЖ:- положительная динамика физического состояния вашегоребенка;- уменьшение заболеваемости;- формирование у ребенка умений выстраивать отношения сосверстниками, родителями и другими людьми;- снижение уровня тревожности и агрессивности.Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровлениядошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.
|
|
| |