[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Эксперементируем дома
Эксперементируем дома
Анастасия_ПДата: Четверг, 18.02.2016, 05:59 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
Экспериментируем   дома(рекомендации для родителей) Тема: «Лед– вода»Покажите ребенку морозильную камеру холодильника. Заранеезаморозьте лед, предложите ребенку положить лед в тарелку и понаблюдать за
превращением льда в воду. Побеседуйте с ребенком о временах года, четко
противопоставляя зиму и лето, весну и осень. (Зима превращается в лето. Весна –
это еще не лето, но и не зима. Весной бывает то холодно (как зимой), то тепло
(как летом) – и осенью тоже. Весной все начинает таять – лед превращается в
воду, снег тает и превращается в ручейки (в воду). Осенью же все начинает
замерзать (лужи), вместо дождя – снег (замерзают облака). Зимой везде лед и
снег, летом везде вода. Весной и осенью и лед, и вода.) Такую беседу желательно
провести в начале и в конце зимы, добиваясь от ребенка четкого
противопоставления лета и зимы, весны и осени.Тема:«Твердое – жидкое»При купании ребенка в ванной проведите эксперимент: пусть онрезко ударит по воде ладошкой и ощутит, что вода может проявлять признаки
твердости. Вода может стать твердой, когда замерзнет и превратится в лед. Вода
может быть и твердой и жидкой. Воду нельзя пощупать, она жидкая. Воду можно
только потрогать и сказать, какая она: холодная или горячая.Бросьте в ванну кусочек льда, пусть ребенок поиграет с ним.Обратите его внимание на то, что лед тает – кусочек становиться все меньше и
меньше (лучше приготовить большой кусок льда – заморозить воду в кружке), лед
твердый и превращается в воду.Тема:«Жидкое – твердое»Проведите «опыт» по плаванию парафина и его отвердению (можноиспользовать кусок парафиновой свечки). Пусть ребенок вместе с вами положит
парафин в миску и расплавит его на плите в миске под вашим контролем. Несколько
раз повторите: «парафин твердый – нагреваем – превращается в жидкость». Затем
снимите с огня миску и понаблюдайте с ребенком за отвердением парафина. Пусть ребенок вместе с вами положит в морозильную камерухолодильника воду или компот, и проследить за превращением жидкости в лед
(посмотреть через час, через два часа: не затвердела ли вода?). Затем пусть он
растопит лед на плите в миске под вашим контролем, и несколько раз повторите:
«Лед твердый – нагреваем – превращается в жидкую воду.Тема:  «Испарение»Проведите опыт по испарению воды во время кипения: налейтенемного воды во время кипения: налейте немного воды в кастрюлю и, когда вода
закипит, понаблюдайте с ребенком за понижением уровня воды. Обратите внимание
на три фазы кипения: начало (вода начинает нагреваться), промежуточная
(появление маленьких пузырьков на дне) и последняя (бурное кипение).Проведите опыт по испарению капельки одеколона (духов):капните немного на блюдце, понаблюдайте с ребенком за уменьшением объема капли.
Предложите ребенку зарисовать фазы испарения: начало (исходная каплю),
промежуточное состояние (капля заметно уменьшилась) и конечное (капля исчезла).Тема:«Выпаривание  соли»Проведите с ребенком опыт по выпариванию соли из соленойводы. Размешайте в стакане ложку соли. Покажите ребенку, как соль растворилась
в воде: вода прозрачная и соленая. Спросите у ребенка, где соль и почему ее не
видно. Обратите внимание ребенка на то, что соль стала невидимой в воде, потому
что она растворилась. Предложите зарисовать процесс растворения соли: первая
фаза (соль на дне стакана), вторая (вода мутная, соль размешивается ложкой) и
третья (соли не видно, вода прозрачная).Затем возьмите кастрюлю, вылейте в нее соленую воду изстакана и поставьте на огонь. Понаблюдайте за процессом испарения воды и
образования соли. Предложите зарисовать процесс испарения воды: первая фаза
(кастрюля с соленой водой), вторая фаза (кипение воды), третья фаза (кастрюля
без воды, но с солью).Тема:  «Конденсация»Проведите опыт по конденсации пара. Используйте для этогохолодное стекло или небольшое зеркало (можно использовать черпак с холодной
водой).Налейте воду в кастрюлю, доведите воду до кипения и поставьтена небольшом расстоянии от кастрюли к испаряющейся воде холодное стекло или
зеркало. Понаблюдайте, как на зеркале конденсируются капельки воды. Обсудите
результат опыта.  Обратите внимание нато, что пар –  это газообразное состояниеводы. Вода при нагревании испаряется, а пар, соприкасаясь с холодной
поверхностью, охлаждается и превращается снова в воду. Тема:«Свойства  веществ»Обратите внимание детей на различную форму, которую принимаетвода в различных  сосудах – в кастрюле, встакане, в тарелке, половнике, в аквариуме и т.д.Налейте воду в разные сосуды и поместите в морозильнуюкамеру. После того как вода замерзнет, достаньте лед из каждого сосуда и
покажите ребенку соответствие между формой льда и емкостью, в которой он был
заморожен. Предложите ребенку зарисовать лед и сосуд, в котором он замерзал.Тема:«Воздух  и  его свойства»Дайте ребенку во время купания в ванной надувную игрушку илиигрушку – свистульку с дырочкой. Погружайте игрушку в воду и наблюдайте за тем,
как из них выходит воздух. Предложите ребенку зарисовать, как пузырьки воздуха
выходят в воде из игрушки.Тема: «Воздух  вокруг нас»Продемонстрируйте ребенку вентилятор: его лопасти заставляютвоздух двигаться – создают ветер, ветер – это воздух, который движется, и мы
его чувствуем. Воздух всегда вокруг нас, но он невидим.Взяв стакан, спросите у
ребенка, есть ли что-нибудь в стакане. Переверните стакан вверх дном. Снова
спросите у ребенка, есть ли что-то в стакане. Затем опустите стакан в воду.
Удерживая его в положении вверх дном. Потихоньку наклоняйте стакан, показывая,
как из него выходит воздух. Обсудите с ребенком проведенные опыты.Тема: «Дваапельсина»Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо онумеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же
опустится на дно. Почему? Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много
пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».Тема:  «Плавание тел»Во время купания в ванной дайте ребенку несколько предметов,которые плавают и тонут в воде: ложку, камушек, карандаш, крышку от мыльницы.
Карандаш не тонет, потому что он легче воды, а крышка от мыльницы не тонет,
потому что у нее есть бортики. Пусть ребенок нагрузит кораблик-мыльницу мелкими
предметами и посмотрит, как он погружается все глубже и глубже в воду. Перед
купанием ребенка в ванной обратите его внимание на уровень воды перед
погружением – можно отметить уровень воды кусочком пластилина; после погружения
уровень воды поднимается.Тема:«Секретное письмо»Поиграйте с ребенком в сыщиков, которые нашли важные улики —таинственные послания. Напишите друг другу зашифрованные письма. Сделать это
можно несколькими способами:Вариант 1. Возьмите лист белой бумаги, обмакните тонкуюкисточку в молоко и напишите послание. Написанное обязательно должно
просохнуть! Затем подержите лист над паром или просушите его утюгом.Вариант 2. Выдавите лимонный сок. Это и будут вашисимпатические чернила. Возьмите лист белой бумаги, обмакните кисточку в сок и
напишите вашу шифровку. Чтобы ее прочитать, необходимо слегка намазать йодом
строчки.Тема:Разный «характер» у яицВозьмите два яйца: сырое и вареное. Покрутите яйца (всемизвестен этот способ). Почему одно вращается быстро и хорошо? А другое не
слушается и не хочет вращаться? Трудно рассказать ребенку о центре тяжести (не
все взрослые это могут понять). Попробуйте объяснить, что в вареном яйце (оно
твердое) есть постоянный центр тяжести (как точка, которая стоит на месте), а в
сыром — жидкий белок и желток являются как бы тормозом вращения, потому что
«точка» не стоит на месте, а двигается.
Прикрепления: 1822411.docx (17.8 Kb)
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Эксперементируем дома
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: