[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Консультация «Создание эффективной предметно-развивающей сре
Консультация «Создание эффективной предметно-развивающей сре
Наталья_ПДата: Вторник, 30.08.2016, 17:00 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Длявсестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько
предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического,
физического развития или же одна, но многофункциональная среда. Речеваяпредметно-развивающая средаОпытподсказывает, что для таких занятий необходимо свободное место Основное
пространство в игровой комнате занимает мягкое покрытие, на котором размещаются
мягкая мебель и мягкие модули, из которых конструируются игровые уголки для
создания соответствующей игровой и коммуникативной ситуации, в процессе которых
происходит развитие связной и образной речи. С этими же целями содержание
кукольного уголка соответствует ситуациям различных сюжетно-дидактических игр,
которые организует взрослый. Оборудование для сюжетно-дидактических игр может
храниться в доступных для ребенка местах: на специальных стеллажах, в ящиках,
коробках с характерными символическими изображениями или в прозрачных саше на
стенах комнаты. Для этого используются комплекты:-игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек),- предметныхкартинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы»,«Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие
животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире
животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.)
,- различноготипа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническоелото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое
лото» и др.)
,- альбом О.С. Соловьёвой (“Говори правильно”), картины для упражнения детей вправильном звукопроизношении и т. д.При этомвзрослый должен освоить приемы, связанные с их обыгрыванием. Онавключает 4 группы заданий: 
  • обучение дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также увеличение запаса знаний.

Ребенокдолжен выбрать правильный ответ из предложенных, чтобы закончить фразу:- «У сапогавсегда есть ...» (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица);- «В теплыхкраях обитает ...» (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень);- «В году...» (24, 3, 12, 4, 7 месяцев) и др.
  • формирование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

Требуетсяобъединить в одну группу и назвать для нее обобщающее слово, исключив лишнее
понятие:- тюльпан,лилия, фасоль, ромашка, фиалка;- река,озеро, море, мост, болото;- кукла,медвежонок, песок, мяч, лопата и др.
  • развитие способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
  • Ребенок должен по аналогии с образцом подобрать пару к предложенному слову. Например:
  • - огурец - овощ, георгин - ... (сорняк, роса, садик, цветок, земля);
  • - учитель - ученик, врач - ... (кочки, больные, палата, больной, термометр);
  • - огород - морковь, сад - ... (забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы) и др.
  • формирование умения обобщать.
  • Требуется назвать обобщающее слово к каждой паре понятий. Например,

- метла,лопата - ...;- окунь,карась - ...;- лето, зима- ... и др.Выполняятакие задания, ребенок может выкладывать карточки с ответами, выстраивая таким
образом дорогу через лес, горы, моря, поля и т. д. , что в дальнейшем можно
будет обыграть с помощью мелких сюжетных игрушек и машинок. При этом можно
использовать игры, направленные на формирование грамматических и синтаксических
умений и навыков детейВ комнате также организуются уголки для театрализованных игр. В нихотводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на
рукавичках, театра шариков и кубиков, настольного театра, стендового театра,
костюмов для игр-драматизаций. Такого рода игры влияют не только на
формирование
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Консультация «Создание эффективной предметно-развивающей сре
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: