Наталья_П | Дата: Вторник, 30.08.2016, 17:00 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Длявсестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития или же одна, но многофункциональная среда. Речеваяпредметно-развивающая средаОпытподсказывает, что для таких занятий необходимо свободное место Основное пространство в игровой комнате занимает мягкое покрытие, на котором размещаются мягкая мебель и мягкие модули, из которых конструируются игровые уголки для создания соответствующей игровой и коммуникативной ситуации, в процессе которых происходит развитие связной и образной речи. С этими же целями содержание кукольного уголка соответствует ситуациям различных сюжетно-дидактических игр, которые организует взрослый. Оборудование для сюжетно-дидактических игр может храниться в доступных для ребенка местах: на специальных стеллажах, в ящиках, коробках с характерными символическими изображениями или в прозрачных саше на стенах комнаты. Для этого используются комплекты:-игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек),- предметныхкартинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы»,«Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.),- различноготипа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническоелото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др.),- альбом О.С. Соловьёвой (“Говори правильно”), картины для упражнения детей вправильном звукопроизношении и т. д.При этомвзрослый должен освоить приемы, связанные с их обыгрыванием. Онавключает 4 группы заданий: - обучение дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также увеличение запаса знаний.
Ребенокдолжен выбрать правильный ответ из предложенных, чтобы закончить фразу:- «У сапогавсегда есть ...» (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица);- «В теплыхкраях обитает ...» (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень);- «В году...» (24, 3, 12, 4, 7 месяцев) и др. - формирование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
Требуетсяобъединить в одну группу и назвать для нее обобщающее слово, исключив лишнее понятие:- тюльпан,лилия, фасоль, ромашка, фиалка;- река,озеро, море, мост, болото;- кукла,медвежонок, песок, мяч, лопата и др. - развитие способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
- Ребенок должен по аналогии с образцом подобрать пару к предложенному слову. Например:
- - огурец - овощ, георгин - ... (сорняк, роса, садик, цветок, земля);
- - учитель - ученик, врач - ... (кочки, больные, палата, больной, термометр);
- - огород - морковь, сад - ... (забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы) и др.
- формирование умения обобщать.
- Требуется назвать обобщающее слово к каждой паре понятий. Например,
- метла,лопата - ...;- окунь,карась - ...;- лето, зима- ... и др.Выполняятакие задания, ребенок может выкладывать карточки с ответами, выстраивая таким образом дорогу через лес, горы, моря, поля и т. д. , что в дальнейшем можно будет обыграть с помощью мелких сюжетных игрушек и машинок. При этом можно использовать игры, направленные на формирование грамматических и синтаксических умений и навыков детейВ комнате также организуются уголки для театрализованных игр. В нихотводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, театра шариков и кубиков, настольного театра, стендового театра, костюмов для игр-драматизаций. Такого рода игры влияют не только на формирование
|
|
| |