Наталья_П | Дата: Четверг, 29.09.2016, 15:28 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Игра - это символический язык, посредством которогоребенок проявляет и выражает себя. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных до сюжетно-ролевых игр с правилами (например, в строителей, в водителей, в магазин, в больницу, и другие). Младшие дошкольники играют чаще по одному. А вот к среднему дошкольному возрасту период игры становится совместным. На протяжении всего периода игр поэтапно развивается у детей восприятие. А уже на основе восприятия начинает формироваться мышление.Принципы использования игр. 1.Каждая игра должна иметь целевуюнаправленность, и все игровые задания должны быть подчинены ей. 2.Продолжительность игры должна определятьсяактивностью детей, их интересом к выполнению игрового задания. При первых признаках утомления необходимо переключиться на другой вид деятельности. 3.Игровые задания должны быть посильными, понятными,но в то же время содержать элемент трудности, ребенку надо приложить усилия, проявить терпение, чтобы достигнуть цели. 4.В каждой игре необходимо участие взрослого:объяснение правил игры, показ действий, совместные действия с ребенком, наблюдение за выполнением заданий, предупреждение конфликтных ситуаций и детского травматизма. 5.Начинать следует с простых игр, постепенноусложняя и модифицируя их. 6.Игровой материал должен быть красочным,интересным, доступным для использования детьми соответствующего возраста.Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуацииосуществить то, что в действительности ему еще недоступно. В игре формируются основные личностные качества дошкольника: умение учитывать интересы других, умение подчиняться требованию «надо», а не «хочу». Родителям, необходимо позаботиться не только о наличииигрушек, но и подсказать сюжет игры, показать, как можно действовать с игрушками, обыграть предложенный сюжет. С помощью взрослого ребенок способен овладеть все более сложными способами построения игры. Психологи называют три способа, которыми может овладеть ребенок за период дошкольного детства (от 2 до 7): -предметно-действенный способ построения игры; -ролевой способ построения игры; -сюжетосложение. В 5 лет поведение детей в игре значительноусложняется. В этом возрасте они уже могут обсуждать замысел и договариваться о правилах перед началом игры, дети способны создавать сложные сюжеты, комбинируя эпизоды из сказок и реальной жизни. Когда взрослый организует игру необходимособлюдать следующие правила: - тема игры должна отображать интересы ребенка; - не надо взрослому комментировать и вмешиватьсяв игру детей; - руководя игрой, взрослый помогает развиватьсамостоятельность и инициативу детей; - взрослому необходимо искренне интересоватьсяребенком и стараться строить с ним теплые и заботливые отношения; - взрослый должен создавать возможность выражатьсвободное «Я»; - взрослый должен верить в способность ребенкадействовать ответственно, решая личные проблемы и создавая у ребенка чувство безопасности. В игре ребенок учится взаимодействовать сосверстниками и следовать правилам. И напоследок, игра – это самый важный период вжизни ребенка. На него нельзя смотреть как на какую-то забаву. К игре надо относиться очень серьезно, внимательно и обеспечивать самые благоприятные условия.
|
|
| |