[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Консультация для родителей. Тема: «Дети познают мир через иг
Консультация для родителей. Тема: «Дети познают мир через иг
Наталья_ПДата: Четверг, 29.09.2016, 15:28 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра - это символический язык, посредством которогоребенок проявляет и выражает себя. Детские игры проходят путь развития от
предметно-манипуляционных до сюжетно-ролевых игр с правилами (например, в строителей,
в водителей, в магазин, в больницу, и другие). Младшие дошкольники играют чаще
по одному. А вот к среднему дошкольному возрасту период игры становится
совместным. На протяжении всего периода игр поэтапно развивается у детей
восприятие. А уже на основе восприятия начинает формироваться мышление.Принципы использования игр.
1.Каждая игра должна иметь целевуюнаправленность, и все игровые задания должны быть подчинены ей.
2.Продолжительность игры должна определятьсяактивностью детей, их интересом к выполнению игрового задания. При первых
признаках утомления необходимо переключиться на другой вид деятельности.
3.Игровые задания должны быть посильными, понятными,но в то же время содержать элемент трудности, ребенку надо приложить усилия,
проявить терпение, чтобы достигнуть цели.
4.В каждой игре необходимо участие взрослого:объяснение правил игры, показ действий, совместные действия с ребенком,
наблюдение за выполнением заданий, предупреждение конфликтных ситуаций и
детского травматизма.
5.Начинать следует с простых игр, постепенноусложняя и модифицируя их.
6.Игровой материал должен быть красочным,интересным, доступным для использования детьми соответствующего возраста.Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуацииосуществить то, что в действительности ему еще недоступно. В игре формируются
основные личностные качества дошкольника: умение учитывать интересы других,
умение подчиняться требованию «надо», а не «хочу».
Родителям,  необходимо позаботиться не только о наличииигрушек, но и подсказать сюжет игры, показать, как можно действовать с
игрушками, обыграть предложенный сюжет. С помощью взрослого ребенок способен
овладеть все более сложными способами построения игры. Психологи называют три
способа, которыми может овладеть ребенок за период дошкольного детства (от 2 до
7):
-предметно-действенный способ построения игры;
-ролевой способ построения игры;
-сюжетосложение.
В 5 лет поведение детей в игре значительноусложняется. В этом возрасте они уже могут обсуждать замысел и договариваться о
правилах перед началом игры, дети способны создавать сложные сюжеты, комбинируя
эпизоды из сказок и реальной жизни. Когда взрослый организует игру необходимособлюдать следующие правила:
- тема игры должна отображать интересы ребенка;
- не надо взрослому комментировать и вмешиватьсяв игру детей;
- руководя игрой, взрослый помогает развиватьсамостоятельность и инициативу детей;
- взрослому необходимо искренне интересоватьсяребенком и стараться строить с ним теплые и заботливые отношения;
- взрослый должен создавать возможность выражатьсвободное «Я»;
- взрослый должен верить в способность ребенкадействовать ответственно, решая личные проблемы и создавая у ребенка чувство
безопасности.
В игре ребенок учится взаимодействовать сосверстниками и следовать правилам.
И напоследок, игра – это самый важный период вжизни ребенка. На него нельзя смотреть как на какую-то забаву. К игре надо
относиться очень серьезно, внимательно и обеспечивать самые благоприятные
условия.
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Консультация для родителей. Тема: «Дети познают мир через иг
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: