[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Каждый возрастной период, характеризуется ведущим видом деят
Каждый возрастной период, характеризуется ведущим видом деят
Наталья_ПДата: Вторник, 31.01.2017, 15:45 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Каждый возрастной период, характеризуется ведущимвидом деятельности. В раннем возрасте ведущим видом деятельности является
предметно-манипулятивная деятельность. Дети познают закономерности окружающего
мира и свои собственные возможности. В дошкольном возрасте – является игра. В
отличие от манипулятивной деятельности игра имеет, гораздо большие, возможности
для познания мира и самого себя. Ребенок способен действовать в условной
(воображаемой) ситуации, которая ему реально недоступна: «водить» машину,
«скакать» на лошади, «лечить» животных и людей. Игра также открывает ему мир
социально-ролевых отношений, которые реализуются в системе игровых правил.
Игра - это символический язык, посредствомкоторого ребенок проявляет и выражает себя. Детские игры проходят путь развития
от предметно-манипуляционных ( построить домик, заборчик из кубиков и так
далее) до сюжетно-ролевых игр с правилами (например, в строителей, в водителей,
в магазин, в больницу, и другие). Младшие дошкольники играют чаще по одному. А
вот к среднему дошкольному возрасту период игры становится совместным. На
протяжении всего периода игр поэтапно развивается у детей восприятие. А уже на
основе восприятия начинает формироваться мышление. А вот развитие памяти
наитеснейшим образом связано с развитием мышления у детей. Ученые отметили, что
в игре процесс запоминания значительно выше. Если у детей увиденное и
услышанное вызвало интерес, то они запомнят происходящее без особых проблем. 

Когда взрослый организует игру необходимособлюдать следующие правила:
- тема игры должна отображать интересы ребенка;
- не надо взрослому комментировать и вмешиватьсяв игру детей;
- руководя игрой, взрослый помогает развиватьсамостоятельность и инициативу детей;
- взрослому необходимо искренне интересоватьсяребенком и стараться строить с ним теплые и заботливые отношения; 
- взрослый должен создавать возможность выражатьсвободное «Я»;
- взрослый должен верить в способность ребенкадействовать ответственно, решая личные проблемы и создавая у ребенка чувство
безопасности.
В игре ребенок учится взаимодействовать сосверстниками и следовать правилам.
И напоследок, игра – это самый важный период вжизни ребенка. На него нельзя смотреть как на какую-то забаву. К игре надо
относиться очень серьезно, внимательно и обеспечивать самые благоприятные
условия.
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Каждый возрастной период, характеризуется ведущим видом деят
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: