Наталья_П | Дата: Вторник, 31.01.2017, 15:45 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Каждый возрастной период, характеризуется ведущимвидом деятельности. В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Дети познают закономерности окружающего мира и свои собственные возможности. В дошкольном возрасте – является игра. В отличие от манипулятивной деятельности игра имеет, гораздо большие, возможности для познания мира и самого себя. Ребенок способен действовать в условной (воображаемой) ситуации, которая ему реально недоступна: «водить» машину, «скакать» на лошади, «лечить» животных и людей. Игра также открывает ему мир социально-ролевых отношений, которые реализуются в системе игровых правил. Игра - это символический язык, посредствомкоторого ребенок проявляет и выражает себя. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных ( построить домик, заборчик из кубиков и так далее) до сюжетно-ролевых игр с правилами (например, в строителей, в водителей, в магазин, в больницу, и другие). Младшие дошкольники играют чаще по одному. А вот к среднему дошкольному возрасту период игры становится совместным. На протяжении всего периода игр поэтапно развивается у детей восприятие. А уже на основе восприятия начинает формироваться мышление. А вот развитие памяти наитеснейшим образом связано с развитием мышления у детей. Ученые отметили, что в игре процесс запоминания значительно выше. Если у детей увиденное и услышанное вызвало интерес, то они запомнят происходящее без особых проблем.
Когда взрослый организует игру необходимособлюдать следующие правила: - тема игры должна отображать интересы ребенка; - не надо взрослому комментировать и вмешиватьсяв игру детей; - руководя игрой, взрослый помогает развиватьсамостоятельность и инициативу детей; - взрослому необходимо искренне интересоватьсяребенком и стараться строить с ним теплые и заботливые отношения; - взрослый должен создавать возможность выражатьсвободное «Я»; - взрослый должен верить в способность ребенкадействовать ответственно, решая личные проблемы и создавая у ребенка чувство безопасности. В игре ребенок учится взаимодействовать сосверстниками и следовать правилам. И напоследок, игра – это самый важный период вжизни ребенка. На него нельзя смотреть как на какую-то забаву. К игре надо относиться очень серьезно, внимательно и обеспечивать самые благоприятные условия.
|
|
| |