[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Музыкальное воспитание (Музыкальное воспитание)
Музыкальное воспитание
АдминистраторДата: Вторник, 29.10.2019, 06:28 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 163
Репутация: 0
Статус: Offline
Музыкальное воспитаниемладших дошкольников через восприятие произведений детского фольклора.

Цельмузыкального воспитания: сформировать у малышей двигательную и познавательную
активность через знакомство с элементами музыкального фольклора.

Задачи:

- установление добрых взаимоотношений, эмоционального контакта с детьми;

- воспитание художественного вкуса;

- развитие творческих способностей детей;

- развитие координации движений;

- воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству.

Данная работа будет полезна музыкальным руководителям ДОУ, педагогам
дополнительного образования, воспитателям.

Детскийфольклор - это особенная область народного творчества. Она включает целую
систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих
веков прибаутки, потешки, приговорки, заклички любовно и мудро поучают ребенка,
приобщают его к высокой моральной культуре своего народа, к истокам родного,
истинного русского народного творчества.

В работе с детьми раннего возраста я активно использую малые фольклорные формы:
пестушки, потешки, прибаутки. Они не только эмоционально окрашивают занятие, но
и помогают решить многие музыкальные задачи. Малыши, впервые попадая в
музыкальный зал, могут растеряться. Их необходимо собрать, заставить полюбить
себя, наладить с ним контакт. В этом мне помогает известная песенка «Ладошечка»
(на мотив рус.нар. песни «Я на горку шла»)

1. Дай ладошечку,  Моя крошечка,
    Я поглажу тебяПо ладошечке.
Взрослый, напевая песенку, поглаживает ребёнка по ладошечке.

2. Вот ладошечка, Моя крошечка,
Ты погладь меняПо ладошечке.
Взрослый, напевая песенку, протягивает ребёнку свою ладонь;
ребёнок гладит ладонь взрослого.

Важно с первых же занятий научить детей понимать педагога, повторять за ним
простые движения: хлопки в ладоши, похлопывание ладошками по коленочкам,
закрывать ладошками глазки. Поэтому на первых занятиях с детьми раннего
возраста я использую такие потешки, в которых упоминаются части тела.
Проговаривая или пропевая их на любой мотив, музыкальный руководитель
показывает движения, а дети подражают (показывают ротик, носик, ручки и т.д.)

1. Ротикмой умеет кушать,  Нос дышать, а ушкислушать,
Глазоньки моргать- моргать, Ручки - все хватать-хватать.

2.Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл ухо, Вот и сухо.

3. Где же наши ушки? Слушают пестушки!
   А где глазки?  Смотрят сказки!
   А где зубки? Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!

4. Потягушки-порастушки: В рученьки хватушки,
В ноженьки ходушки, в роток - говорок, А в головку разумок!

5. Водичка, водичка, Умой мое личико,
    Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчкикраснели,
    Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

6. В наших ножках ходунки,  В нашихручках хватунки.
    В маленькой головке разумок. Вславном ротике говорок.

Есть потешки, которые создают позитивное настроение. Простые, короткие, они
побуждают детей к действию, настраивают на занятие. Эти потешки выполняются
стоя, в начале занятия, сопровождаются хлопками в ладоши, прыжками, «пружинкой»
по показу взрослого.

1.- Мыпроснулись, мы проснулись. Дети поднимают руки вверх, потягиваются.
- Сладко, сладко потянулись.
- Маме с папой улыбнулись.

2. Потягушечки – потягушечки, Дети стоят врассыпную,
От носочков до макушечки. Поднимают руки вверх, потягиваются.
Мы тянемся – потянемсяПрыгают на месте
Маленькими не останемся
Мы уже растем, растем. Хлопают в ладоши
Утром песенки поем.Некоторыепотешки можно использовать в соответствии со временем года, с природными
явлениями: светит ли солнышко или идет дождь, снег.

1.Смотритсолнышко в окошко, Дети хлопают в ладоши
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.

2.Вместе с солнышком встаю, Поднимают руки вверх
Вместе с птицами пою.
С добрым утром! Опускают руки, хлопают в ладоши
С ясным днем!  Вот как славно мы поем!

3.Солнышко, солнышко, Дети хлопают в ладошиВыгляни в оконце,
   Посвети немножко, Дам тебе горошка!

4.Солнышко, солнышко, Хлопают в ладошиВыгляни в окошко!
    Солнышко, нарядись, Красное,покажись!
    Ждут тебя детки, Ждут малолетки.

5.Дождик, дождик, посильней - Прыгают на месте.Будет травка зеленей,
Вырастут цветочкиВыполняют пружинкуНа нашем лужочке.

6.Дождик, дождик, Стучат пальчиком по ладошкеКап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять - Выставляют ножки.Мы промочим ножки.

7. Ты, мороз, мороз, мороз, Грозят пальчиком.Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой, Топают на месте.Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём, Поднимают руки вверх.Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки - Опускают руки.Самокаточки.

В младшейгруппе ставится задача овладения простейшими элементами народной плясовой
пластики: притопывание одной и двумя ногами, постукивание каблучком, повороты
кистей («фонарики»), перебежки, «пружинка», прыжки, самостоятельно использовать
эти элементы в свободной пляске. Некоторые потешки таят в себе рифмованную
подсказку к движениям. Их тексты помогают ребенку ярче представить и
выразительнее передать в движениях смысл услышанного.

1.Встань,малыш, ещё разок,
Сделай маленький шажок.
Топ-топ!
Ходит мальчик наш с трудом,
Первый раз обходит дом.
Топ-топ!
Дети по показу взрослых идут по залу врассыпную (учатся ориентироваться впространстве)

2.Что за ножки? Что за ножки? Похлопывают по коленочкам
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножкиВыполняют «топотушки»
Будут бегать по дорожке.

3. Еду-едук бабе, к дедуИдут «топотушкой»
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке Притопывают одной ножкой
На одной ножке,
В старом лапоточкеПритопывают другой ножкой
По рытвинам, по кочкам
Всё прямо и прямо, Идут «топотушкой»
А потом... в яму!
Бух! Приседают

4.Поехали, поехалиИдут «топотушкой» в одну сторону
За грибами, за орехами.
Приехали, приехалиИдут «топотушкой» в обратную сторону
С грибами, с орехами.
В ямку бух! Приседают

5.Пошёлкотик по дорожке, Постукивают каблучком правой ножкой
Купил Машеньке сапожки,
Пошёл котик на торжок, Постукивают каблучком левой ножкой
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку, «Пружинка»
Купил котик булочку.
Самому ли есть «Фонарики»
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу, «Пружинка»
Да и Машеньке снесу.

6.Ай, тата, тата, тата, Дети выполняют «топотушки» на месте
Пожалуйте решета –
Мучки посеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушкиХлопают в ладоши
Затеем оладушки,
Испечем блинка –
Покормить сынка!

7.Ах ты,радуга-дуга, Хлопают в ладоши
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка, Грозят пальчиком
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять, Прыгают на месте
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко, Хлопают в ладоши
Колоколнышко!

8. Ай, чки-чки-чки, Выполняют «каблучок» правой ножкой,
Мы купили башмачки! затем левой ножкой
Разок шагнешь, Шагают на месте
Другой шагнешь,
А потом, а потом
Плясать пойдешь!

9. По дорожке, на порожке Дети идут по кругу, держась за руки
Дружно топают две ножки.
Уходи с дороги кот,
Наша девочка идет!

Следующие упражнения предназначены для детей 4-5 лет, так как помогают освоить
уже такие движения, как подскоки, приставной шаг.1.Из-залеса,из-за гор Дети идут высоким шагом, «держат поводья»
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке
Жена на коровке
Детка на телятках
А внуки на козлятках.
Гоп-гоп, гоп – гопВыполняют прямой галоп
Гоп-гоп, гоп-гоп
Тпрру… Останавливаются, «натягивают поводья»

2.Идёт петушок, Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги
Красный гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром встаёт,
Красны песенки поёт!

3. - Куда бежите, ножки? Дети держатся за руки, идут по кругу
- По летней дорожке,
С бугра на бугорОстанавливаются, приседают, далее идут приставными шагами
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

4. Скок, да поскок, Двигаются подскоками
Молодой дроздок
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька - Выполняют «пружинку» с поворотами
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Музыкальное воспитание (Музыкальное воспитание)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: