[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Консультация для родителей ("МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ")
Консультация для родителей
detckovairДата: Воскресенье, 12.06.2022, 08:27 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"Пальчиковыеигры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с
максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают
мелкую моторику и речь.
Известно,что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует
тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром
мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи
способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от
монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает
психическое напряжение.
Пальчиковыеигры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем,
развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает
разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и
способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения
между взрослым и ребёнком.
Почему с музыкой лучше?Музыка всемье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному
комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка
оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются
выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность,
слитность, переключаемость.
Движения смузыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания,
памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои
движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком
музыкального произведения.
Благодарямузыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также
акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем
постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп
выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения
выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.
Рекомендациипо проведению пальчиковых игр с ребёнком:• Передигрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые
жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка
к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный
настрой.
•Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную
увлечённость игрой.
• Наначальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст
частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается
наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая
текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.
• Начинаяс нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся
игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.
        В пальчиковые игры можно и нужно игратьс ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и
двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более
мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и
интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением
и музыкальным сопровождением.
Пальчиковые игры с музыкой:«Козлик»Вышел козлик из дверей, Леваярука изображает козлика: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их
прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены, такое положение
сохраняется всю игру.
Выгнул шею:«Дай хлеба скорей!» Праваярука сжимается в кулак, сгибается в запястье, выставить рога.«Дай пирожок!»Протянул копытце: Правая рукасжата в кулак, средний палец выпрямлен.«Дай воды напиться!» Правая рука складываетсялодочкой. «Перчатки и мышата»Шустрая мышка перчатку нашла. Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки толадонью, то тыльной стороной вверх.Гнездо, в ней устроив, Сложить ладони «ковшиком».Мышат позвала, Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.Им корочку хлеба дала покусать, Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикамостальных пальцев.Погладила всех и отправила спать.Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением отмизинца к указательному. Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Консультация для родителей ("МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: