[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Музыка как средство коррекции поведения и развития ко (консультация для родителей)
Музыка как средство коррекции поведения и развития ко
detckovairДата: Суббота, 10.09.2022, 05:58 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
Музыка как  средство  коррекции поведения  и  развития коммуникативных  способностей  дошкольников         Роль и  возможности  общения, как  в образовательном, так  и в  процессах  интеллектуального  и психического  развития  дошкольников огромны. Общение  позволяет  ребёнку, через  сравнение себя  со  сверстниками, выработать  самооценку, найти  своё место, что  весьма  часто бывает  одной  из главных  проблем  личности. Ведь  коммуникабельность – одна  из составляющих  успешности.Навыки  поведения  начинают формироваться  в  раннем возрасте.        Поведение  зависит от  суммы  накопленных знаний, которые  каждая  личность пропускает  через  своё сознание. А  оно, в  свою  очередь, определяет  способ поведения.        Признание  за музыкальным  мышлением  функции общения, коммуникации, даёт повод  рассматривать  музыку как  один  из самых  мощных  информационных  процессов, охватывающих, в  принципе, всё общество. Существует  мнение, чтомузыка не  может  считаться «языком… с  чётко  зафиксированным  значением». Однако  его отсутствие  не  мешает музыке  выполнять  основные языковые  функции. А  это значит, что музыка  может  и является  одним  из мощных  средств  общения, развития  коммуникативных  качеств ребёнка.         Для того чтобы  влиять  на формирование  личности  дошкольника, родитель  должен уметь  среди  смен его  настроений  и различных  проявлений  характера, распознать лучшие  для последующего  закрепления, худшие– для  нейтрализации  в процессе  восприятии  музыки. Восприятие  музыки преображает  человека, ведь  каждый одну  и  ту же  музыку  чувствует по-разному. Можно  сказать,что  восприятие  музыки носит  личностно  значимый  смысл, который зависит  от  многих причин:- личного  жизненного опыта;- уровня  развития образного  мышления;- общей  культуры восприятия;- уровня  развития ситуативного  мышления;- уровня  развития устойчивого  внимания, таких  его характеристик, как  концентрированность, переключаемость  и  другие;- различных  видов памяти (кратковременной, долговременной, оперативной, музыкальной);- склада  нервной системы, то есть темперамента.Важность  и главная  ценность  музыки как  вида  искусства в  том, что  через её  восприятие  человек познаёт  себя. Воспринимая  музыку, ребёнок  может испытать  те  чувства, которые  не всегда  удобно  выставлять напоказ.  Посредством  музыки может  приблизиться  к пониманию  чувств, которые  он ещё  не  испытывал в  жизни, но  которые уже  готовы  к пробуждению, однако  пока  невостребованные.Наука  показала, что музыка, её  выразительные  средства, такие  как динамика, темп, тембр  голоса  или инструмента, акценты, пульсации, последовательность  аккордов, развитие  мелодической линии  могут  воздействовать  на частоту  пульса  и  дыхания,биологические  процессы  в крови, биоритмы  мозга, мышечное  напряжение или  расслабление, что  в комплексе  определяет  эмоциональное состояние, а порой и  общее  самочувствие слушателя.Проявления  восприятия музыки  могут  быть различными:- внутреннее  подпевание, вызывающее  непроизвольное  движение голосовых  связок,настраивание  дыхания  к мелодической  линии  произведения;- покачивание  головой, движения  пальцев рук  или  ног, тактирование  рукой или  ногой;- изменение  мимики (напряжение  или  расслабление определённых  мышц)- подвижность  глазных яблок, слёзы, улыбка  (при  слушании с  закрытыми  глазами)        Эти и  другие  проявления восприятия  музыки  педагогам необходимо  использовать  в своей  работе.        Как известно, слушать  музыку –ещё  не значит  воспринимать  её. Способность  к восприятию  музыки  можно и  нужно  развивать у  дошкольника,  как на  занятиях, так  и при  индивидуальной работе  по развитию  способностей.Ценность  умения  воспринимать музыку  в  том, что ребёнок  чувствует  произведение по-своему, обращаясь  к  своему внутреннему  миру, в  котором безоговорочно  доверяет  эмоциям. Музыка  не требует  от  ребёнка жизненного  опыта  и его  подтверждения, весь  арсенал её  средств  является для  юного слушателя  откровением и, возможно, истиной. Ребёнок воспринимает  через  музыку духовность  и  учится принимать  её.Музыка  в семейном кругу  выступает как  средство:- общения;                                             - познания  нового;- развития  общей культуры;              - развития  духовности.Она  способствует умению:- сосредоточиться; - выслушать  другую точку  зрения  и высказать  свою;- вести  спор.         Английский  писатель У.Теккерей  писал: «Посейте  поступок – и вы  пожнёте привычку, посейте  привычку – и вы  пожнёте  характер, посейте  характер – и вы  пожнёте  судьбу». Так и  музыку  можно и  нужно использовать на  всех этапах  развития  ребёнка как  воспитательное  средство, как средство  общения, средство,которое  даёт  возможность почувствовать  красоту  и гармонию  не  только музыкального  искусства, но  и всего  мира.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Музыка как средство коррекции поведения и развития ко (консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: