[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » « Театрализованная деятельность - основной компонент музыкал (Консультация для родителей)
« Театрализованная деятельность - основной компонент музыкал
detckovairДата: Понедельник, 06.03.2023, 07:37 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
«Театрализованная деятельность - основнойкомпонентмузыкального воспитания детейдошкольноговозраста»Способностьчеловека понимать, любить и ценить прекрасное – качество неврожденное.Оно формируется с раннего детства как результат сложного ипродолжительногодуховного формирования личности. С поступлением ребенкав дошкольноеучреждение создаются объективные условия для приобщениядетей ктеатру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений,которыйявляется основой для эстетического развития, последующегосистематическогохудожественного образования.Дети,получившие эстетическое воспитание, оказываются наиболееразвитыми,серьезными и восприимчивыми к учебе, чем их сверстники, ониболееэмоционально приподняты.Дошкольныйвозраст – один из наиболее ответственных периодов в жизникаждогочеловека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,гармоничногоумственного, нравственного и физического развития ребенка,формируетсяличность человека. В период от трех до семи лет ребенокинтенсивнорастет и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детстваприобщатьмаленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше этоначать, тембольших результатов можно достигнуть.Музыкальноевоспитание является синтезом различных видов деятельности.Уникальныевозможности каждого ребенка полнее всего проявляются иразвиваютсяв творческой деятельности, одной из которых в детском садуявляетсятеатрализация. Природа театральной деятельности многообразна. Онаобъединяетсредства архитектуры, живописи, пластической организациидействия смузыкой, ритмом, словом.Театральноетворчество – творчество коллективное и оно сосредотачиваетсвоевнимание на исследовании личности, раскрытии ее внутреннего мира,порождаетмножество новых сценических образов. Я убеждена, что основнойцельюдетского театрального творчества является содействие становлениюребенка какличности.Занятиятеатральным искусством дают детям прекрасную возможностьзакрепитькоммуникативные навыки, стимулируют развитие внимания, памяти,речи,восприятия, в результате происходит расцвет творческого воображения.Легкость ирадость общения с ребенком, готовность к импровизации иэкспромту,стремление к творчеству, самовыражению, общему успеху – вот чтолежит воснове совместной театрализованной деятельности.Основныенаправления – развитие певческих, двигательных навыков,эмоциональности,интеллекта, артистических способностей и навыковсценическихвоплощений, коммуникативных особенностей ребенка.Театрализациявключает в себя практически все виды детской деятельности:песенной,танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальныхинструментах,драматизацию.Песенноетворчество воспитывает у детей устойчивый интерес к пению,побуждаетдетей сочинять песенки на заданный текст.Танцевальноетворчество вызывает эмоциональный отклик и желаниедвигатьсяпод музыку, импровизировать; побуждает детей к поискамвыразительныхдвижений для передачи характерных особенностей персонажей инастроениемузыки танцевальными движениями.Игровоетворчество привлекает детей к сочинительству коротких сказок,историй,диалогов; побуждает детей самостоятельно создавать игровые образы спомощьюдвижений, мимики, интонаций, жестов инсценировать хорошознакомыесказки.Импровизацияна детских музыкальных инструментах дает детямпредставленияи способы звукоизвлечения; предлагает им импровизироватьпростыемелодии индивидуально и в ансамбле, используя ударно-шумовыеинструменты;совершенствовать умение воспроизводить различные ритмы.В процессетеатрализованных игр, происходит интегрированное воспитаниедетей, ониобучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игренамузыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, котораяпомогаетраскрыться каждому ребенку как личности, применять собственныевозможностии способности.Театрализацияявляется стержнем в моей работе, элементы театрализации яиспользую назанятиях, развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы.Малыши с радостьюизображают в небольших сценках повадки животных,имитируя ихдвижения, голоса.С возрастомзадачи по театрализованной деятельности усложняются, детиинсценируютнебольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации яобязательнопривлекаю воспитателей, которые с удовольствием берут на себяроли героевсказок. Приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым,стараясьсблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместныемероприятиявзрослых, более старших детей и моих воспитанников создаютобоюдныйинтерес к театральному виду деятельности.Театральнаядеятельность детей включает в себя несколько разделов: основыкукловождения,актерское мастерство, игровое творчество, имитирование намузыкальныхинструментах, песенное и танцевальное творчество детей,проведениепраздников и развлечений.Можноутверждать, что музыкально-театральная деятельность являетсяисточникомразвития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка,развиваетего творческие способности, приобщает его к глубоким ценностям.Театрализованнаяпостановка – это конкретный, зримый результат работыпедагогов идетей ДОУ.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » « Театрализованная деятельность - основной компонент музыкал (Консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: