[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ" ("МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ")
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"
АдминистраторДата: Четверг, 07.12.2023, 10:46 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 163
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"      
Пальчиковые игры – один из наилучшихспособов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры
хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.      
Известно, что между речевой функцией иобщей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная
связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений
тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного
произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп,
учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.      
Пальчиковые игры дают возможностьвзрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую
моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные
впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
Почему с музыкой лучше?      
Музыка в семье искусств занимает особоеместо благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В
ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества
выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их
четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.       
Движения с музыкальным сопровождениемположительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную
ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии
в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.       
Благодаря музыке или пению, можнорегулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных
долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки
увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень
хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой
рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.
Рекомендациипо проведению пальчиковых игр с ребёнком:      
Передигрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые
жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка
к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный
настрой.       
Выполняйте упражнение вместе сребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.      
 На начальном этапе разучивания игры детинередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз).
Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося
слова с движением, поют текст вместе с взрослым, а затем и самостоятельно.       
Начиная с нескольких упражнения,постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в
своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.       
В пальчиковые игры можно и нужно игратьс ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и
двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более
мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и
интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением
и музыкальным сопровождением.

Пальчиковые игры с музыкой:

«Козлик»Вышел козлик из дверей (Леваярука изображает козлика: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их
прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены, такое положение
сохраняется всю игру).
Выгнул шею: «Дай хлебаскорей!» Правая рука сжимается в кулак,сгибается в запястье, выставить рога.

«Дай пирожок!» Протянул копытце:Правая рука сжата в кулак, средний палец выпрямлен.«Дай воды напиться!» Правая рука складываетсялодочкой. «Перчатки и мышата»

Шустрая мышка перчатку нашла. Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки толадонью, то тыльной стороной вверх.Гнездо, в ней устроив, Сложить ладони «ковшиком».Мышат позвала, Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.Им корочку хлеба дала покусать, Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикамостальных пальцев.Погладила всех и отправила спать.Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением отмизинца к указательному. Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ" ("МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: