3. Речь.- Умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать.
- Умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова.
А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!4.
Внимание, память, мышление должны быть сознательно управляемыми.
Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
5. Мелкая моторика.Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать, лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.
В эти игры вы можете играть с детьми дома:1.Назови, одним словомИгра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.
2. Задание на вниманиеРебенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).
3. Что изменилось?Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.
4. Последовательность событий ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями.Если дома нет таких картинок, можно поговорить с ребенком о том, как прошел его день в детском саду, что было утром, днем и вечером, чем они с ребятами занимались, что ели, что нового и интересного он узнал в детском саду за этот день.
Что ждет меня в школе
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс.