[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Алевтина_К  
Форум » Информация групп » Старшая группа "Ромашки" » Нам пора в школу (Консультация)
Нам пора в школу
Алевтина_КДата: Воскресенье, 10.11.2019, 08:37 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 120
Репутация: 0
Статус: Offline
Нам пора в школу
Консультация для родителей детей подготовительной группы

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители.
Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению
в школе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые
усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть
внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.
Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.
Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём -либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать.
Игры, которые помогают тренировать внимание.
«Угадай, что изменилось
На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают (добавляют, меняют на
другой). Открыв глаза, рассказывает что изменилось.
«Кто во что одет?»
Ребенок закрывает глаза и его просят описать, как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто
привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую
мы встретили?
«Найди отличия»
Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.
«Пантомимические этюды»
Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка,
солдат и т. д.
«Отражение чувств»
Дети объединяются в пары, договариваются,кто будет «говорящим», а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо
«говорящему» какую ни будь фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально
повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его
друг в момент, когда произносил фразу.
«Выполни в темноте»
Играющий в течение 1-2минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем
играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые
называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.
«Построй в темноте»
Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше
постройка, тем большее количество очков получает играющий.
«Дедушка Водяной»
Водящий в центре круга с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по круги,
произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи,
пока не скажем: «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной»
встает и идет, вытянув руки. Наткнувшись на кого ни будь из детей он угадывает
кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал , то водящим становится
тот ребёнок.
«Кто увидит больше всех?»
Любая репродукция картины(например: В. Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван - царевич на сером
волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается
перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо
рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета.
Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет
названо всё существенное.
Вариант: Дети рассматривают картину, затем она убирается. Ребята по памяти должны рассказать, что на ней
изображено. Для контроля картина вывешивается ещё раз.
Каждый воспитатель стремится к пост произвольному вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не является случайной ориентировочной
реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие свойства того и
другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует
деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных процессов: восприятие,
мышление, память. Пост произвольное внимание — даёт интерес к происходящему,
самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают, очень хорошо
воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать,
можно многое успеть, многого достичь.
Человеческая психика —гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов.
Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, память, формируем
характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное
мнение. И так — во всём.
Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой
переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости.
Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые
(родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной
активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив,
бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого
опыта . Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но
невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки
удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать
произвольное внимание.
 
Форум » Информация групп » Старшая группа "Ромашки" » Нам пора в школу (Консультация)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: