Алевтина_К | Дата: Понедельник, 26.10.2020, 09:13 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Особенности развития речи детей раннего возраста Консультация для родителей от воспитателя Кривощековой Е.Ю.
Общей основой воспитания и обучения является овладение речью. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним их самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Речь – это ведущий процесс психического развития детей. Эмоциональность малыша, его интересы, потребности, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего периода связан процесс возникновения и формирования у них мышления. Наука утверждает, что развитие речи и мышления идет совместно, так как они составляют единое целое. При систематической работе и при благоприятных условиях к трем годам речь детей раннего возраста развивается настолько, что они в состоянии выразить словами свою мысль, желание, повторить то, что запомнили. Они могут декламировать небольшие стихи, петь песенки... Дети рождаются с такими унаследованными качествами мозга, которые дают им возможность усвоить речь и овладеть языком, на котором говорят окружающие их люди. Но для того, чтобы ребёнок заговорил, ему важно слышать речь взрослых людей, с ним надо разговаривать. Ребенок учится языку у значимых взрослых. Характеристика речевой деятельности детей 2-го года жизни. В 12-14 месяцев у ребёнка появляются первые слова, возникающие из лепета: «мама», «баба», «папа», «ляля», «няня», и т.д. В течение второго года, если с малышом разговаривают, с каждым днем расширяется его активная речь, он все больше и больше произносит много слов. Исследования показывают, что при благоприятных условиях развития и воспитания к двум годам в речи детей может быть до 250 - 300 слов. Бывают случаи, когда ребёнок начинает говорить (произносить первые слова) не в 14 месяцев, а значительно позднее - к двум и даже к трем годам. Такое отставание может быть вызвано разными причинами. Возможно, уделяется мало внимания в плане общения с малышом или взрослые люди пытаются предвосхитить любой запрос малыша и ему не нужно стремиться выражать их словами. Овладение речью дается маленькому ребенку нелегко: он еще и недостаточно ясно воспринимает речь взрослых людей и недостаточно хорошо владеет своим речевым аппаратом. Нельзя мешать правильному развитию речи детей, подражая им в неправильном произношении слов. Чтобы речь ребенка развивалась нормально, взрослому человеку нужно произносить слова нормально, правильно. Дети раннего возраста, перенимая хорошую речь, скоро овладеют хорошим, правильным произношением. Характеристика речевой деятельности детей 3-го года жизни За год, от двух до трех лет, значительно и быстрыми темпами развивается словарь детей, и при хороших условиях число слов, которыми владеет ребенок этого возраста, достигает тысячи. Такой большой запас слов позволяет ребенку активно пользоваться речью. К трем годам дети учатся говорить фразами, предложениями. Они уже могут выражать словами свои желания, передавать свои мысли и чувства. Взрослые обеспечивают ребенку возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. В ходе общения с ребенком взрослый побуждает его задавать вопросы, высказывать свои суждения, строить умозаключения, обсуждать возникающие проблемы. Специальное внимание следует уделять развитию диалогической речи (обмену информацией, мнениями, планированию индивидуальной и совместной деятельности, обсуждению событий, общих дел и т.п.) в процессе общения ребенка с другими детьми.
|
|
| |