[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Алевтина_К  
Форум » Информация групп » Старшая группа "Ромашки" » Наши привычки – привычки наших детей (Консультация для родителей)
Наши привычки – привычки наших детей
Алевтина_КДата: Четверг, 04.02.2016, 14:26 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 120
Репутация: 0
Статус: Offline
«Наши привычки – привычки наших детей»
Консультация для родителей

Почти в каждой семье появление у ребёнка нежелательных элементов
в поведении, высказывания и поступков вызывает удивление: «Откуда это у него?».Если ребёнок посещает ясли, детский сад, школу или часто играет с детьми на улице, то всё отрицательное в его поведении и высказываниях приписывается дурному влиянию среды. Ну а если ребёнок ещё мал, если детсад ещё не посещает, на улице среди сверстников не бывает, тогда как? В таких случаях взрослые склонны считать, что ребёнок просто от рождения имеет дурные наклонности.
Встаёт вопрос, может и в самом деле малыш получил от предков “дурные” гены, которые являются виновниками его странных поступков? И тут уж никакое воспитание не в силах помочь?
В воспитательном отношении взрослый человек для малыша является
наиболее авторитетным человеком, из которого можно черпать ответы на
возникающие вопросы, перенимать решения обыденных и более сложных ситуационных задач, постоянно возникающих перед развивающимся ребёнком, усваивать поведенческие акты и их детали. Ребёнок во всём подражает взрослым и главным образом тем, которые постоянно общаются с ним, удовлетворяют его жизненные и ориентировочные запросы, составляют наиболее устойчивую микросоциальную среду.
Но физиологический механизм подражания как бы “слеп”: ребёнок подражает взрослым и в хорошем, и в плохом.
Особо интенсивное накопление элементов познания происходит в
первые пять лет жизни человека, а это ведь период дошкольный, когда ребёнка “по-настоящему” никто не учит и не воспитывает, а всё это идёт как бы “само по себе”. Но именно в этот период за папами и мамами, дедушками и бабушками постоянно наблюдает зоркий глаз будущего взрослого человека, и не только наблюдает, но всё фиксирует, перенимает, формирует, создаёт свою “энциклопедию” элементов поведения, нравственности. А знаний? И знания, но последние начнут
более интенсивно формироваться позже, по мере созревания интеллекта с шести семи лет, когда первый звонок позовёт ребёнка в школу. Вот почему очень важно, чтобы именно в этот возрастной период малыш не впитал в себя из внешней микросреды отрицательное, ненужное, лишнее.
Наиболее распространённый недостаток в поведении детей – это
неоконченное действие: ребёнок взял игрушку, поиграл и бросил, не отнёс и не положил её туда, откуда он её взял, не закончил действия, связанные с этой игрушкой. Перелистал книжку и бросил её там, где она перестала его интересовать. Зайдя в квартиру, снял головной убор, но не положил его туда, откуда взял. Это простые, элементарные деятельные акты. Но привыкнув не заканчивать их, ребёнок в дальнейшем не будет доводить до конца начатое им дело. А из незаконченных действий формируется хаотичное, безалаберное, несистематизированное поведение, которое уже становится доминирующей составной характера. Элементарный принцип порядка и заключается именно в том, что каждая вещь, каждый предмет в доме имеет своё место, и место это должно быть постоянным, а каждое полезное действие имеет начало развития и конец. Позже
ребёнок усваивает всё это, здесь начинаются элементы продуктивного творчества.
Наблюдения показывают, что большинство детей не заканчивает
начатое действие, не приобретает привычки ставить вещи на свои места. Причина этого порой удивительно проста: вещи, которыми ребёнок пользуется, не имеют своего постоянного места – таков порядок или, вернее беспорядок заводят дома папа, мама и другие домашние воспитатели ребёнка.
Неаккуратному воспитателю трудно ожидать успехов в выработке привычек аккуратности у своего воспитуемого. Если папа утром не заправляет свою кровать, то научить этому ребёнка ему очень трудно. А в случае наказания малыша за неаккуратность нередко можно услышать справедливое замечание самому папе: «А ведь ты, папа, свою постель тоже не заправляешь» И напрасно в таком случае ссылаться на возраст. Может опять последовать вопрос ребёнка: «А почему взрослым можно не заправлять постель, а детям нельзя?» Убедительно ответить на этот вопрос воспитуемого воспитателю вряд ли удастся. Авторитет родителя в глазах ребёнка падает.
Подобных примеров можно привести немало. Очень трудно, скажем, научить ребёнка убрать за собой со стола посуду, если это не делают со своей посудой другие члены семьи. Нелегко научить малыша и говорить «Спокойной ночи», «Доброе утро», если никто в семье не делает этого. А если это делается, то не приходится прилагать специальных усилий, привычка возникает сама по себе.
Неразумно добротой к ребёнку, слепой любовью к нему и вседозволенностью можно нанести непоправимый вред, исковеркать его формирующуюся личность.
Ни любовь к себе ребёнка воспитывает таким отношением мать и ни уважение, ни авторитет, а нечто совершенно другое. Авторитет, уважение, любовь к себе можно завоевать проявлением справедливости, объективности, честности, искренности, порядочности, участности, разумной доброты и внимания к ребёнку. И не только к ребёнку, но и
к другим людям. Последнее обстоятельство, кстати сказать, имеет исключительно важное значение: ребёнок очень быстро заметит особое расположение к себе воспитателя по сравнению с другими детьми, а заметив это расположение к себе, не замедлит использовать как средство для достижения индивидуалистических целей.
Взрослые, вспоминая своё детство и отношение к себе родителей и других воспитателей, никогда не проявляют обиды, не осуждают требовательность последних, даже строгость, и всегда с чувством благодарности отзывается об объективности, справедливости, честности своих родителей, их трудолюбие, порядочности, высокой нравственности, принципиальности.
Родительский пример в поведении, поступке, способе решения какой – либо жизненно важной задачи оставляет в душе ребёнка глубокий след. И этот ребёнок, став взрослым, попав в ситуацию, в которой сам никогда раньше не был, поступает так, как когда - то в далёком детстве подобной ситуации поступил его отец или мать, или другой близкий воспитатель. Осознанно или не осознанно, а глубоко в психике остался след от пережитого в детстве, модель решения трудной задачи, поведенческий акт в сложной ситуации. “Энциклопедия” составных элементов поведения
и нравственности, столь интенсивно создающаяся в ранние годы детства, первые пять лет бытия срабатывает на любом этапе последующей жизни.
Дошкольники ещё не подготовлены к глубокому пониманию сущности
происходящих вокруг них событий, возникающих ситуаций, слышимых рассказов. С позиций этой неподготовленности они могут сделать и незрелые выводы, наносящие ущерб формирующимся установкам их личности.
Важно всегда помнить, что рядом с нами формирующийся человек, который всё впитывает. Виденное, слышимое, наблюдаемое, ощущаемое, пережитое. И плохое, и хорошее. Если природа даёт человеку натуру, темперамент, тип высшей нервной деятельности, то среда, микросреда, семья, родители создают у ребёнка навыки, привычки, “вторую натуру”, формирует характер. А всё это вместе с социальной направленностью во главе создаёт личность человека. И главными творцами, строителями личности ребёнка являются ближайшие его создатели – мама, папа, бабушка, дедушка. Их привычки – привычки их детей, внуков. Создаётся, кроме биологической, социальная система наследственности. И самое обидное, когда любящие родители сами прививают любимому ребёнку плохие привычки. Между тем, дети очень радуются хорошему, что есть у их родителей. С каким восхищением они рассматривают ордена и медали своих дедушек, с какой гордостью рассказывают своим маленьким сверстникам о том, что их дедушки участвовали в войне с фашистами, защищали нашу родину от врагов, что их папа и мама тоже хорошие. И как больно ребёнку, если он не может в беседе с однолетками привести в пример папу и маму.
Воспитание – процесс вечный и бесконечный, как сама жизнь. И осуществляя это благородное дело, вырабатывая у детей привычки, вкусы, формируя их личность, мы должны твёрдо помнить и осознавать наши недостатки, наши пережитки, изъяны с тем, чтобы предохранить от них детей, внуков, правнуков, будущие поколения.
 
Форум » Информация групп » Старшая группа "Ромашки" » Наши привычки – привычки наших детей (Консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: