[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Формирование у дошкольников основ профессиональных навыков в
Формирование у дошкольников основ профессиональных навыков в
Галина_ФДата: Среда, 26.02.2020, 05:53 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline

Педсовет № 3 Тема:  «Формирование у дошкольников основ профессиональных навыков в разных видах профессий»

Цель: совершенствование работы педагогов  по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Форма проведения:  Деловая игра:  

Ход педсовета     

Г.А.Фролова:-   Добрый день, уважаемые коллеги.Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир профессий и поговорим о значении ознакомления дошкольников с профессиями взрослых людей.           
Дошкольное детство короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок
приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает
формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки
правильного поведения, складывается характер. Главная цель ранней профориентации
детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру,
дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах
деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых,
формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых
разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует
раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии.
Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку
ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную
жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь
идет о профессиональном самоопределении.В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, - заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем; а с другой стороны, - привить детям желание стать профессионалами в своём деле. Итак начнём.   

Блицопрос. 
1.     С какими профессиями знакомим детей:·        
*В первой младшей группе.·       
*Во второй младшей группе.·        
*В средней группе.·        
*В старшей группе.·        
*В подготовительной группе.·       
* Какое влияние оказывает знакомство дошкольников с профессиями взрослых на их социально-личностное (познавательное) развитие? ·        
*Какие виды совместной деятельности и формы работы можно использовать при знакомстве детей с профессиями?
2.     Работа со схемой·     
   *Составьте классификацию профессий по следующим группам: творческие;    героические; сельские и городские;«женские» и «мужские»;  редкие профессии и профессии прошлых лет; новые
профессии; профессии будущего.·        
*Что необходимо знать дошкольнику о профессиях?(придумайте и нарисуйте карточки-символы (пиктограммы), помогающие ребенку составить рассказ о любой профессии по схеме: название профессии – место работы – условия труда – инструменты для работы – выполняемые трудовые операции –
результаты труда). ·        
*Написать на листе бумаги за 2 минуты как можно больше слов, связанных с профессией ВРАЧА. (Лист передаётся). 
3.   Какова, с вашей точки зрения, роль семьи в процессе познавательного и нравственного развития дошкольников через знакомство с  профессиями? (Сообщение о результатах анкетирования родителей воспитанников старшей группы. Веремьева Н.М.)
 4.     Если вы услышите от родителей фразу, сказанную ребенку: «Если будешь плохо заниматься то, когда вырастешь, пойдешь улицы подметать», – как вы отреагируете?
  5.  Ознакомление дошкольников с профессиями людей,прославившими свой край. (сообщение Веремьевой Н.М.).
  6. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников. Захарова Н.П.
7. «Отгадай профессию по описанию».

8.Черный ящик. Определите, что лежит в черном ящике. Этим предметом пользуется при работе «ПОВАР» (для 1-ой команды) и «почтальон» (для 2-ой команды). Можно задавать наводящие вопросы только те, на которые можно ответить «ДА» или «НЕТ».
9.Домашнее задание:
Выставка-ярмарка познавательных конспектов, дидактических игр и пособий по ознакомлению детей с профессиями.
10.Справка «Выполнение программы по ознакомлению детей с трудовой деятельностью взрослых». Фролова Г.А.
11. Итог: мы с вами неплохо потрудились.И в завершении я предлагаю закончить поговорку:
Не учи безделью, а учи….. рукоделию. Уменье и труд – …..всё перетрут! Пашню пашут –…… руками не машут. Чтоб в почёте быть – надо труд свой…..любить.Есть терпенье – будет …..и уменье. Маленькое дело лучше большого…..безделья. Работай до поту – так и поешь ….в охоту. Труд – дело чести. Будь в труде …..на первом месте. Кто любит трудиться – тому без дела …..не сидится. Работай боле – тебя ….и помнить будут доле.Кто пахать не ленится – у того ….и хлеб родится.Дерево дорого плодами, а человек –…..делами. Что посеешь, ….то и пожнёшь. Любишь кататься –…. люби и саночки возить.От беспорядка всякое дело – шатко.

Проект решения педсовета:
Продолжать работу по ознакомлению детей с трудом взрослых, используя современные технологии. Срок - постоянно ответ. – воспитатели групп.
Пополнить методическую копилку конспектами НОД, сценариями развлечений, родительских собраний по данной теме. Срок – в теч. учебного года ответ. – ст. воспитатель, воспитатели.
Повышать педагогическую грамотность родителей по данному вопросу. Срок - постоянно ответ. – воспитатели групп
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Формирование у дошкольников основ профессиональных навыков в
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: