[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Педсовет «Формирование основ финансовой грамотности у дошкол
Педсовет «Формирование основ финансовой грамотности у дошкол
Наталья_КДата: Вторник, 30.03.2021, 07:41 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Педсовет на тему "Формирование у дошкольников основ финансовой грамотности"
Форма проведения: деловаяигра «Финансовый ринг»
Цель:Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах
экономического  воспитания дошкольников, посредством эффективного применения
современных технологий.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема нашего педсовета «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников». Эта тема выбрана не случайно, так как Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017-2023 г. г., утверждённая распоряжением правительства Российской федерации,
содержит определение финансовой грамотности, в том числе и дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, без которых невозможно формирование финансовой грамотности. В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются: воспитание у ребёнка бережливости, деловитости, формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Приобщение детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его  социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Основной вид деятельности у дошкольников это – игра. Сегодня мы обсудим вопросы финансовой грамотности, используя игровой подход. Современные технологии экономического воспитания, о которых мы сегодня будем говорить, можно использовать как в организации с детьми, так и в работе с родителями. Мы провели несколько открытых просмотров мероприятий с детьми. Все они были направлены на ознакомление с профессиями и формированием финансовой грамотности у дошкольников. Давайте подведём итог просмотренных мероприятий.Проводитсяанализ.Далееобмен опытом.Слово предоставляется Захаровой Н.П., Веремьевой Н.М., Печниковой А.Н., Беляевой Н.А.

Деловая игра «Финансовыйринг».

Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.                                                                             Разминка
Слайд № 3.Назовите профессии, в которых встречается финансовая  грамотность.
Ответы:(бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д.) С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)
Слайд № 4.  Дайте характеристику профессиям продавец, кассир, аудитор, банкир, по схеме познавательной гусеницы.
Вывод по разминке: Эту разминку вы можете использовать в совместной образовательной деятельности с
детьми, только вместо слов использовать картинки с изображением профессий. С использованием предложенной схемы, более ярко запоминаются и усваиваются образы профессий.

ЗАДАНИЕ№1 Сейчас мы перейдем к основной части, где я познакомлю вас с игровыми технологиями,
позволяющими расширить понятие финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.

Слайд № 5. Задание под номером №1. называется «Продолжи предложение». Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.
Команде «Монетки».
Если родители вовремя не объяснят ребенку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то…
a) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет у ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.
b)это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности.

Слайд № 6 Команде«Купюры». Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…
a)говорить ребенку твёрдое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять
причину отказа
b)удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят
удар по бюджету семьи
c)предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
Вывод: Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, в котором можно прививать
у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить из данной ситуации.

Слайд № 7 ЗАДАНИЕ № 2 «Экономика в сказках». Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.  «Экономика в сказках» позволит нам увидеть,что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т.д. Разложите на столе картинки с изображением иллюстраций из детских книг. Я буду задавать вопросы, а вы должны найти иллюстрацию с изображением сказки, которая соответствует описанию и дать краткое пояснение.
В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? ( «Колосок»)
В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою? («Кот в сапогах»)
В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? («Колобок»)
В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
Герои,какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? («Теремок»)
В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход? ( «Вершки корешки»)
В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? («Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна-лягушка».)
В какой сказке сказочный персонаж потерял свой капитал из-за мошенничества и своей глупости? ( «Приключения Буратино»)
Вывод: Знакомя детей с художественной литературой, формируем у детей представление о финансовой
грамотности.

ЗАДАНИЕ № 3 команде «Монетки» Какие сюжетно-ролевые игры, могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей?

Задание № 3 команде «Купюры»
Слайд № 8. (магазин, заправка, банк, театр-покупкабилетов и т. д.)

Слайд № 9. Назовитедва финансовых действия, с которыми мы знакомим детей в сюжетно-ролевых играх
«Магазин». «Театр», «Заправка»? Ответы: (это покупка и продажа) С каким финансовым понятием мы можем познакомить детей в игре «Банк»? (обмен).В какой игре с детьми можем еще использовать понятие обмена?
(«Ярмарка», «Рынок»).

Слайд № 10. Открываем задание №4. «Выполни действие».
команде«Монетки» - покупка, продажа;
команде «Купюры» - обмен товаром, аукцион)  Предложенное задание позволило увидеть элементы финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре. Расширяя предметным оборудованием ППРС, нам легко будет познакомить с
такими понятиями как деньги, обмен, покупка, продажа. Вывод: через игру мы формируем представление детей о финансовой грамотности, начиная уже с младшего дошкольного возраста.

Слайд № 11. ЗАДАНИЕ № 5 Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать. Кто хочет свой товар продать,Тот с нею должен подружиться И будет  так товар хвалить,Что долго он не залежится. Вы,догадались, что речь идет о рекламе. Скажите,пожалуйста «Для чего нужна реклама?» (ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать, где можно купить дешевые товары.)

Слайд №12.Какие виды рекламывы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.) Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.

Слайд № 13 Задание№ 6 «Рекламный агент». -Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Вам необходимо
прорекламировать, то есть сделать рекламу и презентовать её. Обратите внимание, у вас на столах лежит чистый лист, карандаши, клей картинка к рекламе данного продута. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и нарисовать или наклеить картинку к продукту и презентовать ее. Вывод: Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.

Слайд № 14.ЗАДАНИЕ№7 «Угадай пословицу или поговорку».
Уважаемые коллеги! На экране цепочки картинок. Вам необходимо прочитать пословицу по
картинке и объяснить ее смысл. «Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережет», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Вывод: Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, их ценности и экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательных областей.

Слайд № 15. ЗАДАНИЕ № 8 «Экономический кроссворд"
Вамдается 5 мин на его заполнение.

Слайд № 16. Затем все вместе обсуждают ответы.

Слайд № 17. Решение педсовета

1. Продолжать работу по формированию у дошкольников финансовой грамотности, используя
современные технологии.
2. Пополнить методическую копилку: конспекты ООД, игры, конкурсы, праздники,
развлечения.
3. Повышать педагогическую грамотность родителей воспитанников.
Сроки: постоянно;
Ответственные: воспитатели, специалисты, старший воспитатель.

 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Педсовет «Формирование основ финансовой грамотности у дошкол
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: