[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Я здоровье сберегу - сам себе я помогу! (Семинар-практикум для педагогов.)
Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!
galinafrolovagalaДата: Четверг, 14.03.2024, 09:25 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
"Я здоровье сберегу – сам себе я помогу"
Семинар-практикум (мастер-классы) для воспитателей
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения,  освоение и последующее применение технологий в практической деятельности.
Ведущий: - Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня на семинаре-практикуме мы проведём мастер-классы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
 
«Здоровье – это состояние полного физического, умственного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или немощи».
     
Роль здоровья в жизни человека трудно переоценить. Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. И сейчас я предлагаю вам нарисовать “Воздушный шар”, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас голубое небо, ярко светит солнце.  Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).
 
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните ненужные слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их
на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы.
Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и
по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т.д.
Старший воспитатель: - Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Его необходимо беречь и укреплять. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми и в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
 
Получается, здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни.  И для того, чтобы быть  здоровым, нам необходимо привить себе, детям этот здоровый образ жизни.
2. “Что говорят дети?”
 
Когда я детям задавала вопрос, “что у вас самое дорогое?»,  то в ответ услышала: “кольца, браслет, игрушка. золото”,и т.д. И только после наводящих вопросов называли “здоровье”,
Спросила: “Вы болеете дети?” Все дружно сказали: “Да” - “А чем вас
лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!”
А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (заниматься физкультурой, спортом, кушать полезные продукты и т п.). Знают. Но всегда ли выполняют?  Нет.
Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из
детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется
быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо
делать. Объясним им, и они будут беречься”.
Ведущий: - Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию
здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду и проведём мастер-классы.  Выступления воспитателей.
4. Ведущий: -  “Помоги себе сам”.
  
т.к. постоянное
перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все
заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны
заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с
утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна,
оптимистического взгляда на жизнь.
 
И сейчас я предлагаю вам упражнение  «Я работаю над своим здоровьем»
- Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
·       я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
·       предпочитаю подольше поспать;
·       я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
·       я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
·       люблю полежать на диване;
·       я периодически провожу разгрузочные дни;
·       я часто обижаюсь, сержусь;
·       у меня отсутствуют вредные привычки;
·       люблю праздники, чтобы вкусно поесть;
·       соблюдаю режим дня;
·       я правильно питаюсь;
·       я эмоционально уравновешена;
·       я выполняю профилактику заболеваний.
·       я принимаю витамины
 
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»?
- Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
5. Смех.
 
Смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется,
усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают
больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние
дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный
факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых
матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде,
а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые
содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство
распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное
“побочное действие” - хорошее настроение.
Педагогические юморески (Участвуют все педагоги)
6. Ведущий: - Очень полезен для здоровья  пальчиковый массаж. Он может помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.
·       Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;
·       Указательный – улучшает работу желудка;
·       Средний – кишечник и позвоночник;
 
·       Безымянный – улучшает работу печени;
·       Мизинец – помогает работе сердца.
Массируются  пальцы каждый отдельно  по направлению к его основанию по тыльной, ладонной  и  боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
7. “Релаксация”
8. Этап - рефлексия «Здоровье - самая большая ценность»
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и
психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений
мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и
умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного
отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на
усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете
сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и
эффективно помочь ему может - релаксация.
Наш семинар  “Я здоровье берегу, сам себе я помогу подошёл к концу.
Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров,
 
Хоть это и сложно,
Но только здоровье,
Купить невозможно.
Оно нам по жизни,
Всегда пригодится.
Заботливо надо,
К нему относиться.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Я здоровье сберегу - сам себе я помогу! (Семинар-практикум для педагогов.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: