[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » «Малые формы фольклора как метод развития речи у детей ранне
«Малые формы фольклора как метод развития речи у детей ранне
vasilyevna1959Дата: Пятница, 30.03.2018, 16:56 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые родители, тема нашей сегодняшней беседы «Малые формы фольклора как метод развития речи». Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача развитие ребёнка. В Федеральном образовательном стандарте обозначены основные направления в развитии и деятельности детей. И одно из этих направления – речевое развитие.Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. В это время закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что одной из главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является развитие речи.Язык и речь - это «узел», в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. К.Д. Ушинский писал: «Осваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова, но и бесконечное множество понятий, воззрений и предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два – три года столько, что и половины того не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово».  Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков. Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает - народная мудрость. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом возрастных возможностей. Фольклор для детей или малый фольклорный жанр – это миниатюрные произведения, созданные для детей –потешки, прибаутки, заклички, колыбельные песни, пестушки, прибаутки, сказочки. В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Ценность фольклорных произведений заключается в том, что с их помощью воспитатель легко может установить контакт с ребёнком на эмоциональном уровне.В нашем детском саду, работая с детьми раннего возраста, мы используем малые формы фольклора как метод развития речи в двух направлениях:
  • В непосредственно образовательной деятельности: коммуникация и чтение  художественной литературы.
  • Использование фольклорных произведений в режимных моментах и совместной деятельности.
    Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому. Повторяя вместе с ним стихи, потешки, прибаутки у детей развивается воображение, обогащается и развивается речь, эмоции. Поэтому задача обогащения словаря и развития речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями. Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты. В фольклоре весь комплекс детского массажа: поглаживание, разведение рук в стороны, помахивание кистями.  При обучение детей одеваться после сна, потешки делают процесс одевания и раздевания приятным. Приучая детей мыть руки, лицо, что бы вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Все это помогает малышам запомнить и последовательность процедуры, и веселую потешку. Удачно подобранная  потешка помогает и во время кормления, и во время одевания детей. Для того чтобы было легче запоминать потешки, их сопровождают рассматриванием картинок, игрушек, иллюстраций, а также игр. Для того, чтобы речь ребенка стала более внятной, выразительной, эмоционально окрашенной рекомендуют использовать народные песенки – потешки «Ладушки, Сорока, Идет коза и др.» Здесь важную роль играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивает воображение и активизирует мыслительную деятельность малыша. Всё это сопровождаю наглядным показом.  Впоследствии дети сами выполняют движения под речевое сопровождение. Помимо потешек и прибауток большое значение имеют заклички и приговорки. Именно они помогают знакомить детей с окружающим миром. Заклички очень веселят детей, создают ощущение радости, единения с природой. При засыпании хорошо использовать колыбельные песни. Это успокаивает малышей и убирает чувство тревоги и напряженность.Знакомя детей с разными фольклорными жанрами, мы способствуем воспитанию детей на народной мудрости. Адресованные детям потешки, заклички, считалки, прибаутки звучат, как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Именно это и нравится детям в малых формах фольклора. Они удовлетворяют рано возникшую у ребенка потребность в художественном слове. Результатами использования малых форм фольклора на практике может быть развитие:
  • фонематического слуха,
  • грамматического строя речи,
  • звуковой  культуры речи,
  • обогащение словарного запаса.
    Целенаправленное и систематическое использование произведенийфольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности
  •  
    Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » «Малые формы фольклора как метод развития речи у детей ранне
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: