detckovair | Дата: Воскресенье, 13.12.2020, 11:41 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Статус: Offline
| Всем известно пожелание «Приятного аппетита!» Красиваясервировка, вкусные и красиво оформленные блюда, спокойная обстановка – всѐ это создаѐт психологический комфорт во время еды и имеет большое значение не только для хорошего аппетита, но и для формирования навыков культурного поведения за столом. Ребѐнок учится обращаться со столовыми приборами, старается вести себя хорошо, чтобы заслужить одобрение взрослых, но у него не сразу всѐ получается. Не торопите его, не превращайте приѐм пищи в военные действия по воспитанию. Ваше раздражение не только испортит ему аппетит, но и затруднит усвоение правил этикета. Только терпение и деликатная помощь помогут справиться с трудностями, создадут доброжелательную атмосферу во время еды. Мы часто говорим детям: «Когда я ем, я глух и нем». Всегда ли это правильно? Представьте себе дружескую встречу. Приятные друг другу люди молча сидят за столом и сосредоточенно пережѐвывают пищу. Уважаемые родители, неужели вы ведѐте себя именно так, встречаясь с друзьями? Приятная беседа не только не помешает ребѐнку всѐ съесть, но и поможет чувствовать себя взрослее, увереннее. Дети могут поддерживать разговор, но они должны усвоить некоторые правила поведения застольной беседы: - нельзя разговаривать, если во рту еда; - надо уметь слушать, не перебивая других.Памятка для родителейРебѐнка следует: - кормить строго в установленное время; -не торопить во время еды, дать возможность тщательно пережёвывать пищу; -не кормите насильно; - не отвлекать во время еды чтением или игрой; - не поощрять за съеденное; не угрожать и не наказывать за несъеденное. Надо поощрять: - желание ребѐнка есть самостоятельно; - стремление участвовать в сервировке и уборке со стола. Надо приучать: - перед едой тщательно мыть руки; - есть только за столом; - правильно пользоваться столовыми приборами; - есть аккуратно, бесшумно, жевать с закрытым ртом; - после еды благодарить; - убирать за собой посуду и приборы или помогать взрослым. Для усвоения и выполнения правил поведения за столом ребѐнка требуется не только время, но и единство требований со стороны взрослых. Анкета Нужные ответы подчеркнуть. 1.Как Вы считаете, умеет ли Вашребѐнок правильно вести себя за столом? («Да»; «не всегда»; «не умеет».) 2.Есть ли у Вашего ребѐнка постоянное место за обеденным столом? («Да»; «нет».) 3. Существует ли в Вашем доме традиция семейных обедов? («Да»; «нет»; «семья собирается вместе за столом только по праздникам».) 4. Какой посудой и какими столовыми приборами пользуется Ваш ребѐнок во время еды: тарелка для первого блюда, тарелка для хлеба, ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, чайная ложка ( при необходимости дополнить). 5. Пользуется ли Ваш ребѐнок салфеткой во время еды? («Часто»; «иногда»; «никогда».) 6. Часто ли Ваш ребѐнок спрашивает, как правильно вести себя за столом? («Часто»; «иногда»; «никогда».) 7.Кому из близких он задаѐт такие вопросы? 8.Есть ли дома книги по вопросам этикета? («Да», «нет».) Укажите, пожалуйста, какие. Благодарим Вас за сотрудничество!
|
|
| |